|
«Русский курьер», 28.12.2006
Безлюбовная отповедьСпектакль Петра Фоменко в отсутствие привычной магииПьеса Маркеса называется «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». В спектакле Петра Фоменко мужчина (Максим Литовченко) сидит в кресле, прячется за газетами и, как ему и положено, молчит. Говорит героиня Людмилы Максаковой, худющая, стильная, остроглазая, полная яда, а ее визави играет роль боксерской груши: женщина рассказывает о впустую потраченной любви, о том, что жизнь пошла не туда и не так и в результате встреча с предназначенным ей судьбой человеком осталась единственной. Прощание у дверей, наутро — букет цветов и записка: «Как жаль». Вот и все, а жизнь в результате не состоялась, Хотя в ней было многое, и серебряная свадьба героев должна стать одним из главных событий в жизни их маленькой страны.
Сотни гостей со всего света, среди них знаменитости, министры и президенты. Роскошное угощение, великолепный прием, фейерверки, специальные рейсы для приглашенных на торжество. За плечами воспоминания о великой страсти — ее муж, отпрыск богатой и знатной фамилии, ушел из дома, жил чем бог пошлет и влюбился в нее, нищую, босоногую девчонку.
Рай в шалаше, примирение с семьей мужа, образование, светская карьера, отчуждение, измены, опустошенность — вот-вот в дом вломится толпа гостей, а мужу нечего ей сказать. Набитая событиями жизнь прожита впустую, единственное значимое событие — давно перегоревшая любовь к вот этому вялому, постаревшему, не открывающему рта человеку. Надо умереть или примириться с собственным прошлым, принять и обласкать гостей и вновь пуститься в бег все по тому же кругу. Она выбирает второе, и это, пожалуй, куда страшнее небытия. Впереди пустое и, не дай бог, долгое существование. И среди этой суматошной пустоты лишь два настоящих слова, написанных ее мимолетным знакомым: «Как жаль». Их можно было бы адресовать и судьбе героини.
Таково содержание спектакля, но фирменной магии театра Петра Фоменко, сотканной из тончайших оттенков настроения, интонационных переходов, легкого актерского дыхания, в нем нет. Это не акварель, а рисунок пером, местами выполненный достаточно грубо, с рвущим бумагу нажимом. Обычный, крепко сделанный спектакль, но не маленький шедевр, к которым давно приучил Москву Фоменко. Название «Как жаль» оказалось пророческим.
Последние статьи о театре- Он стал Фоменко, когда появились «фоменки», Глеб Ситковский, «Газета № 126», 13.07.2007
- Поцелуй через стекло, Любовь Лебедина, «Труд № 122», 13.07.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Вожатый, Алла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми», Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Всем поклон, С. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Безлюбовная отповедь, «Русский курьер», 28.12.2006
- Все, кроме любви, Ирина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Достойно сожаления, Григорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- Самое важное, Елена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесности, Сергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игру, Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачут, Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Все, кроме любви, Елена Сизенко, «Итоги», 27.11.2006
- Богатые плачут тихо, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
- Певица и толмач, Галина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизни, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- Действительно: как жаль!, Марина Токарева, «Московские новости», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Односторонний брак, Алла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |