In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Губайдуллина
«Арбат Престиж», 04.2006

Праздник непослушания

Героини Галины Тюниной кажутся видениями из далеких эпох. Такие должны жить в роскошных замках. Но судьба заносит их то в дворянские усадьбы, то в бедняцкие каморки, то в странные пространстве между сном и явью

Е. Губайдулина. Со стороны кажется, что актеры — странные люди. Не такие, как все. Именно поэтому к актеру такое пристальное внимание. Может быть, интуитивно зрители хотят повторить что-то из его жизни?
Г. Тюнина. Думаю, что у актеров, как и у всех творческих людей, более полное ощущение свободы. Оно-то и вызывает зависть у любителей подглядывать в щелочку. Театр, конечно, магичен. Но любопытных он не пускает. Театр привечает только тех, кто приходит с пониманием того, что здесь происходит. 

В Москву, в Москву!

Е. Губайдулина. Любопытно, как вы стали актрисой?
Г. Тюнина. Я выросла в Подмосковье, в городе Троицке. Школьницей ходила в театральную студию. Там с нами, детьми, занимались настоящим театром: ставили древнегреческую драматургию. В двенадцать лет я играла Электру.

Е. Губайдулина. Видимо, стремление попасть на сцену оказалось настолько сильным, что вы решили оставить школу после восьмого класса?
Г. Тюнина. Да, я поехала поступать в Саратовское театральное училище. Как родители меня отпустили — до сих пор не понимаю. Мало ли чего захотела четырнадцатилетняя девочка! Но папа посадил меня в машину, и мы поехали. Ехали день, сутки, может, двое… Это было такое путешествие в жизнь вместе с отцом.

Е. Губайдулина. А как мама согласилась?
Г. Тюнина. В тот момент меня это мало интересовало. Сейчас я понимаю, что для нее это было огромным событием. Куда едет родная дочь? Туда, где нет ни родственников, ни знакомых. Учиться? Чему? У кого? Правда, у меня есть младший брат, и в тот момент он взял на себя удар родительской любви. Никита, кстати, тоже стал актером.

Е. Губайдулина. В Саратове вы учились на одном курсе с Евгением Мироновым?
Г. Тюнина. Мы с Женей были самыми младшими среди студентов. Еще доучивались в средней школе. Почему-то посещали занятия по математике, сидели за партами. Это было очень смешно. Окончив училище, Миронов уехал в Москву, поступил в Школу-студию МХАТ. А меня взяли в труппу Саратовского драматического театра. Это было почетно. В свои семнадцать лет я еще многого не умела, но играла довольно много. А через два года поняла, что хочу учиться снова. Мне посоветовали поступать к Петру Наумовичу Фоменко. Так я оказалась в Москве, в ГИТИСе. 

Е. Губайдулина. Что значит быть актрисой театра Петра Фоменко?
Г. Тюнина. Мы не просто вместе играем. Праздники, не праздники, беды, радости, победы, провалы, репетиции, нежелание репетировать — все это переживаем вместе. Живем семьей. А что касается творчества, то самое главное — не увериться в том, что все найдено раз и навсегда, и изменить ничего нельзя. Слово «премьера» в нашем театре не любят. Первый спектакль называется «прогон со зрителем». Это не окончание работы, а начало следующего этапа. Есть возможность менять, пробовать, от чего-то отказываться…

Не играть себя

Е. Губайдулина. Какая из героинь Галины Тюниной больше всего похожа на нее саму?
Г. Тюнина. Таких нет. Играть себя? Или то, что тебе близко и понятно? Зачем? Все роли неожиданные. Не знаю, как произошло, что я сыграла Орели в «Безумной из Шайо». Не говоря уже про «Войну и мир», где я играю и Анну Павловну Шерер, и графиню Ростову, и княжну Марью. И уж совсем не предполагала, что моей первой чеховской ролью станет Ольга в «Трех сестрах». Если бы меня спросили: «Что ты хочешь сыграть?», то я бы ответила: «Раневскую, Аркадину и все». Но сейчас мне интереснее всего именно Ольга. Немногословный человек. Такая старшая сестра. Сильные ли сестры? Не знаю, не уверена. Сила в слабости, наверное. Чем слабее, тем сильнее. Чем сильнее их одиночество, тем очевиднее необходимость быть сильными: все-таки они — генеральские дочки.

Е. Губайдулина. Орели из «Безумной из Шайо», пожалуй, самая парадоксальная из ваших героинь. Что это за дамочка?
Г. Тюнина. В Париже я была в том самом кафе, что описал в своей пьесе Жироду. Увидела напротив Эйфелеву башню и подумала: «Ах, вот в чем все дело! Орели приходит в кафе смотреть на эту башню и с ней разговаривать». Это как детские игры. Помню, приехали мы как-то в Париж, Петр Наумович работал в «Комеди Франсез». Он встретил нас словами: «Осторожно, в Париже эпидемия безумства». Там очень много таких, как Орели. Вот идет немолодая женщина, на ней боа, какие-то невозможные юбки, сумасшедшая шляпка, белое лицо с красными щеками — абсолютное безумие. Но это часть Франции, часть Парижа. Пьеса Жироду только кажется фантастической, на самом деле — это реалистическая, глубоко психологическая история. А кто из нас более нормальный, кто менее — не разберешь. Что у них там за этими боа? Какие мысли? Женщины из прошлой, далекой жизни. Они случайно задержались в нашем времени и потерялись.

Творческий азарт

Е. Губайдулина. Вы много играете в театре. В кино появляетесь реже, но всегда в заметных фильмах и достойных ролях.
Г. Тюнина. Помню, что от первого в своей жизни сценария я хотела отказаться. Никогда не снималась в кино, боялась рисковать. Да и роль русской балерины Ольги Спесивцевой в «Мании Жизели» казалась мне сложно написанной. Но реальная судьба Спесивцевой взволновала. Меня захватила глубина ее страданий, масштаб ее личности. Я даже почувствовала в ней что-то родственное. Поехала на пробы к Алексею Учителю. Меня утвердили. У фильма есть предыстория: сначала Учитель хотел снимать документальную картину про Ольгу Александровну Спесивцеву. Тогда ей было уже за девяносто, она жила в Америке, в доме для престарелых. Но пока шла подготовка к съемкам, балерина умерла. Режиссера не отпустила ее история, и он стал делать художественный фильм.

Е. Губайдулина. А роль Веры Буниной?
Г. Тюнина. Это своего рода подарок Дуни Смирновой. Она писала сценарий «Дневника его жены» для своего отца, Андрея Сергеевича, и представляла нас в будущем фильме партнерами. Мне было тридцать лет. Коллеги говорили: «Конечно, ты еще молодая для Муромцевой-Буниной, но пока Дуня напишет, пройдет много лет». Дуня написала быстро. Я понимала, что по возрасту не соответствую роли, но в то же время никаких внутренних стопоров у меня не было.

Е. Губайдулина. А как вы попали в нашумевшие «Дозоры» — «Ночной» и «Дневной»?
Г. Тюнина. Позвали на кастинг, пришла. Сценарий прочитала: какие-то вампиры… Вообще ничего не поняла. Заинтересовал только сюжет про обмен телами с главным героем. Мне предложили пробы, а я, как и многие артисты, их не люблю. Сообщила режиссеру, что уезжаю с театром на гастроли на два месяца. Тимур Бекмамбетов развел руками — снимать фильм собирались безотлагательно. И я с большим облегчением попрощалась со съемочной группой, думая, что мы никогда больше не увидимся. А когда вернулась с гастролей, мне позвонили: оказывается, съемки отложили. Меня позвали опять. Втянулась, словно какая-то воронка меня закрутила. Хотя по-прежнему ничего не понимала. Какая-то клиповая манера съемок. Какие-то молодые люди нового поколения, сумасшедшие абсолютно. Безумная ночь, какой-то ресторан, драконы. Что я играю? Конечно, в первый момент испугалась, потому что привыкла к другому. Мне надо, чтобы все было чинно и понятно. Но адаптировалась. Бекмамбетов оказался человеком молчаливым и спокойным, художником по сути. И я успокоилась.

Е. Губайдулина. Наверное, и приключений на этих съемках было немало?
Г. Тюнина. В двадцатиградусный мороз меня возили в открытом такси. Синий артист, какие-то безумные операторы, камеры… Что они снимают? Зачем? Но появляется азарт. Внутри возникает что-то детское: устроить нечто, не имеющее отношения к реальной жизни. Фэнтези, сказки, превращения — всю эту ерунду актерская братия очень любит. 

Е. Губайдулина. А в детстве вы были послушной?
Г. Тюнина. Я всегда была послушной девочкой. Может, от ощущения того, что всем будет удобнее, если я послушна. Мне так проще договориться с людьми. Проще создать такую форму, при которой можно что-то делать самой, не особенно обращая на себя внимания и не вызывая людей на конфликты. Некая самостоятельность во мне всегда была. Я к ней стремилась, ее оберегала. Для этого мне нужно было, чтобы все вокруг было достаточно спокойно. Во мне и сейчас есть такой пункт — быть дисциплинированной. Не могу сказать, что это хорошее качество для актера. Потому что актеры, наверное, должны конфликтовать с общепринятыми нормами. Им хочется что-то нарушать, изменять, рисковать. Даже если все вокруг категорически против. Актер должен жить с ощущением праздника непослушания. 


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100