|
Анна Богатырева «Porusski.me», 10.07.2019 Вам страшно? Нет, смешно«Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» в Мастерской Петра ФоменкоПока театры прощаются со зрителями и завершают сезон 2018-2019, Мастерская Петра Фоменко «отжигает» на премьере спектакля «Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» и заманивает неожиданным сотрудничеством с Московским королевским театром.
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Другие статьи- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чуме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии Пушкина, Ольга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир», «ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Выйти из сумрака, Лариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Увидеть – не значит понять, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Поднимите ей веки, Марина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра Фоменко, Юлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемся, Марина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающих, Елена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядя, Inner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана Фрила, Екатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Вам страшно? Нет, смешно, Анна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега Глушкова, Дмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Семейное счастье: интервью с актрисой Полиной Кутеповой, Маруся Соколова, «http://dochkimateri.com», 09.2015
- «Театральный роман»: шутка года, Наталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- О чем молчат «Записки сумасшедшего», Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Наши в Дублине, Борис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- В ритме Джойса, Сергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дня, Марина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романа, Галина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечность, Алена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса», Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина, «Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечности, Алена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко», Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко», Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным», «Частный корреспондент», 4.02.2009
- Театр одного романа, Роман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009
- Хитрый Улисс, Алена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» совершила одиссею, Алла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009
- Вес взят. А зачем?, Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009
- Пенелопа, поборовшая Улисса, Ольга Романцова, «Газета», 3.02.2009
- Средний слой, Дина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Берег утопии, Дмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Одиссея одного Улисса, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009
- Три сестры и один сумасшедший, Елена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Поприщин и его тени, Марина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожил, Елена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Российская риторика, Марина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Трагический фарс московской комедии дель арте, Ольга Неведрова, «Вечерняя Москва», 30.03.1998
Другие статьи: 1 | 2 | 3 |