In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Философия отдыха», 01.2022

Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»

1 января в кинопрокат выходит картина «Портрет незнакомца», где одну из ролей сыграла известная актриса Ксения Кутепова. Фильм поставил её муж, режиссёр Сергей Осипьян. В интервью Ксения рассказала о серебряной свадьбе, хаотичности мироздания и о главном счастье в своей жизни.

Ксения, как бы вы определили жанр картины «Портрет незнакомца»?
Я бы назвала это «смесью жанров». Могу сказать про интонацию фильма, которая и определяет жанр: она ироническая, иногда грустная, немного данелиевская.

Главный герой, актер по профессии, участвует в записи бесконечной радио-пьесы. Работать только голосом проще?
Даже порой труднее, просто другая специфика. Сейчас студии совсем иные, нежели в фильме. Я, например, все детство провела, сидя у радио на даче и слушая радиопостановки. Гостелерадиофонд записывал спектакли, которые разыгрывались по ролям. Люди в том мире ходили по студии, передвигали вещи… все было озвучено по-настоящему. Это были счастливые моменты, потому что фантазия уносилась очень далеко, и я с нетерпением ждала вечера, когда же начнется какая-нибудь очередная постановка. Сейчас, конечно, тон-студия с цифровыми микрофонами — это более расслабленный вид существования. Ты можешь 20 дублей подряд пробовать, и звукорежиссер все перепишет. А в той пленочной эпохе было все по-другому, такой прямо полноценный спектакль, только у микрофона. У меня есть друг Дмитрий Полонский, который профессионально озвучивает кино, рекламу, то есть работает только голосом. Так вот, его постоянно узнают на улице по голосу. У меня на глазах к нему подходят люди, говоря: «Это же вы, это вы!» Невероятно! Его никто не видит в лицо, никто не знает, как он выглядит, а голос его знают.

А кто ваша героиня в фильме «Портрет незнакомца»?
Инга — женщина со сложной судьбой, кошка, у которой девять жизней. Ее трудно поймать за хвост, у нее много личностей, она неуловима. И это не только из-за своей работы, а вообще у нее природа такая — исчезающе меняющаяся.

Вы много раз работали на съемочной площадке со своим мужем, режиссером Сергеем Осипьяном. Каковы плюсы и минусы семейного подряда?
Специфика, конечно, есть, потому что работать с родственниками тяжело. Но поскольку мы с Сережей уже очень давно вместе, в этом году отметили серебряную свадьбу, у нас есть уже наработанное и выстраданное многими годами взаимопонимание. И как бы я ни пыталась настоять на своем на площадке или в каком-то творческом споре, как бы мы ни были не согласны друг с другом, все равно есть внутри у меня ощущение (надеюсь, что и у Сережи тоже), что нужно продолжать работать вместе, созидать и преодолевать все разногласия. Без них никак не обойтись, но иногда это бывает слишком эмоционально с моей стороны. Тогда беру себя в руки и убираю далеко-далеко все свои обидки.

В финале фильма зрителей ждет хеппи-энд?
В том-то все и дело, что здесь его не будет. На мой взгляд, все довольно грустно заканчивается, тем, как все разрушено у людей. Ну, по крайней мере, у главного героя. Получается, насколько он состоятелен, могуществен и крут в мире вымысла и своих фантазий, настолько же оказывается слаб и беспомощен в реальной жизни.

А когда вы окончательно определились, что актерская профессия — ваша?
Я всегда колебалась. Вроде как мое, а вроде и нет. Не потому, что не могу, а столько сил трачу, что часто хочется плюнуть и все бросить. Думаешь, но ведь люди же живут спокойно и им хорошо! Они ходят на работу, возвращаются домой, едят, пьют, опять встают на работу и не испытывают постоянно никаких предынфарктных состояний. Зачем тебе пропадать до вечера на репетициях и потом стоять за кулисами, холодея от ужаса перед выходом на сцену? А после проходит время, и думаешь: ну а куда? Это, в общем-то, лучшее, что ты умеешь, — играть в театре и работать в кино. И единственное, что на данный момент ты делаешь лучше всего. Хотя всегда хочется куда-то себя приложить и в другом направлении. Так и думаю: как только выйду на пенсию, сразу займусь всем, что не успела (смеется).

Что еще сейчас происходит в вашей творческой жизни?
Я снимаюсь в сериале «Конец света». Мне очень нравятся и режиссер Александр Незлобин, и мои партнеры, Ксюша Раппопорт и Юра Колокольников, и, главное, сам материал. Очень смешно в начале сюжета и свинцово-тяжело-грустно в конце от безысходности и от ощущения того, что конец света уже здесь. Хорошая будет работа!

Скажите, а вы любите рисковать? Можете поставить на карту все и сразу?
Риск — как-то очень здорово звучит (смеется), но я скорее авантюрист. Это когда ты себя вовлекаешь в какое-то приключение и думаешь: «Зачем я такое делаю? Ну ладно, а вдруг повезет!» (смеется) В течение жизни я пришла к такой схеме, что на выбор «согласиться или не согласиться», «участвовать или не участвовать» главным образом влияет сиюминутность момента.

Можно сказать, что вы удачливый человек?
К примеру, в казино я была два раза в своей жизни и всегда выигрывала. Очень мало, потому что сразу же хватала деньги и убегала (смеется). И мир, и жизнь хаотичны, это же очевидно! Любой опыт, и позитивный, и негативный, конечно же, я рассматриваю как приобретение. То есть мне везет в любом случае.

Как вы любите отдыхать? Есть ли у вас какая-то философия в этом вопросе?
Ради отдыха я живу. Как только начинается сезон, уже начинаю думать, как проведу отпуск, и мечтать, куда поеду летом (смеется)! А недавно я просекла один момент, и он меня поразил. Вот отдыхаешь ты изо всех сил где-нибудь на юге, на море, а потом вдруг бац — и начинается дождь. Ты остаешься в номере, и это самое лучшее чувство, когда можешь отдохнуть от отдых а и никуда не должен бежать… Сидишь спокойно одна-одинешенька наедине с дождем… Вот это самая высшая точка наслаждения!

А Новый год для вас — важная веха в жизни?
Конечно, Новый год — в первую очередь семейный праздник, и я как-то успокаиваюсь всегда с его приходом. Это своеобразная традиция, ритуал, который меня очень умиротворяет. Вот барахтаешься ты в хаосе жизни, но есть точки, которые не меняются и стабильно стоят на своих местах.

Что может поднять вам настроение за минуту?
Мои дети всегда меня радуют. Сын Вася учится в ГИТИСе на продюсерском факультете у Гоши Овчинникова. Сейчас убежал работать помощником продюсера куда-то на съемки — пытается параллельно учебе еще набраться опыта. Он получился у нас какой-то очень умный и быстрый. По любым организационным вопросам либо связанным с техникой иду к Васе, и он уже так снисходительно меня похлопывает по плечу… Дочери Лиде 16 лет, она учится в десятом классе. Такая вот невеста на выданье. Только что прошел бал дебютанток, устраиваемый журналом Tatler. Так вот, она танцевала на паркете в доме Пашкова с молодыми людьми из Большого театра. Двенадцать девушек от 16 до 20 лет в каких-то невероятных нарядах кружились в вальсе. Прямо первый бал Наташи Ростовой… У меня глаза были на мокром месте, потому что она уже такая взрослая, очень красивая… такая независимая от меня, почти готовая уйти в свою самостоятельную жизнь. Это и радостно, и грустно одновременно.

Когда вы были в последний раз абсолютно счастливы?
Такое случается у меня в последнее время дома. Вася занят своими делами или убегает на свидание с девушкой, Лида у себя в комнате тупит в телефоне… И мне так счастливо. Это связано с детьми, с ощущением их присутствия в моей жизни.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100