In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на апрель
Репертуар на май
Репертуар на июнь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Валерия Вербинина
«Москультура», 12.02.2023

«Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра Фоменко

«Черный обелиск» великого Ремарка обрел свое сценическое воплощение на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Режиссер Евгений Каменькович сделал, если можно так выразиться, классическую постановку, постаравшись сохранить дух романа. Лаконичные декорации (художник Александр Боровский) используют чистый цвет — яркий желтый, беспримесный красный, глухой черный. Желтый — сумасшедший дом, в котором живет пациентка Изабелла-Женевьева (Дарья Коныжева), к которой неравнодушен главный герой (Юрий Буторин). Красный — жизнь, черный — работа.

А кругом 1923 год, время, когда немецкая марка обесценивается за несколько часов, а жизнь как таковая обесценилась уже давно (и даже не тогда, когда Германия проиграла первую мировую войну). И, как это часто случается у Ремарка, герой ищет спасения от окружающего ада в дружбе и любви.

Нельзя сказать, что на премьерном представлении получалось все — актеры волновались, монетка, которую кидают по ходу действия, укатилась в зал — но это по большому счету мелочи, которые легко исправить. Главное, что спектакль есть, и спектакль интересный, с рядом сильных актерских работ (кроме уже названных, это Кроль — Владимир Топцов, Эдуард — Павел Яковлев, пастор — Степан Пьянков, Вилли — Вениамин Краснянский, Альфред — Александр Моровов, Ризенфельд — Олег Нирян…), включая невероятную Ксению Кутепову в роли сексапильной красотки Лизы.

И, конечно, один из героев постановки — блистательный ремарковский диалог, как нельзя лучше подходящий для театра. Могу предсказать, что после спектакля многим зрителям захочется перечитать Ремарка (а кто его раньше не читал, тем я советую восполнить этот пробел).

Источник: Москультура


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2 | 3


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100