In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на март
Репертуар на апрель
Репертуар на май
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Юлия Зу
«Musecube», 12.02.2025

«Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко»

«Мастерская Петра Фоменко» принялась усиленно баловать своего зрителя. Премьеры, которые состоялись в 2024-м году, уже успели захватить поклонников театра: на «Божественную комедию», например, запредельные аншлаги. А теперь Евгений Каменькович достал настоящий козырь из кармана. Состоялись премьерные показы спектакля «Аркадия» по пьесе выдающегося британского драматурга Тома Стоппарда. Евгений Каменькович уже обращался к этой пьесе в далеком 1999-м году в рамках студии при «Мастерской». На счастье зрителя, режиссер не смог побороть искушение и взялся за этот материал еще раз, доказывая, что войти в одну реку дважды можно и даже нужно.

И да, уже пора делать ставку на то, что это будет один из самых популярных спектаклей «Мастерской». Во-первых, стоппардовский текст удивителен, интеллектуален, многограннен, не лишен юмора и лирики. А если он еще блистательно подан со сцены (чего в этом театре просто не может не быть), берегитесь. Во-вторых, несмотря на всю калейдоскопичность тем (тут вам и старая добрая Англия, и алгебра с физикой, и тетерева, и секс, и флирт, и танцы, и рисовый пудинг, и ландшафтный дизайн и даже Байрон, который, впрочем, только повод), вся эта кажущаяся мешанина рождает понимание главного конфликта: все герои познают мир. Этот мир прекрасный, многообразный, не всегда умещающийся в теоремы и графики — здесь про торжество самой жизни вне эпох и времен.

Отдельного внимания заслуживает роскошная работа сценографа Алексея Трегубова. Мы видим одну и ту же комнату, разделенную на две части: в левой действие происходит в 19-м веке, в правой – в конце 20-го, герои из прошлого и будущего связаны не только этой комнатой, но и желаем узнать что-то о себе и мире. И если в прошлом в основном говорят о будущем, то в будущем, скорее, о прошлом и тех людях, которые некогда были в этой комнате. За окнами шумит сад, черно-белый, графичный, нарисованный, именно в этом саду в кульминации постановки герои «встретятся» и будут существовать уже в парадигме стоппардовской драматургии вне времени и пространства.

Каким чудом мастеру Каменьковичу удается в такой сложной пьесе расставить все фигуры на шахматной доске так, что кажущиеся абсолютно далекими нам, зрителям, ввиду профессиональных своих увлечений, за почти четыре часа действия они вдруг становятся очень родными? На такое способны только настоящие гении театрального искусства. Актерский состав – одно сплошное удовольствие, чего стоит один только Федор Малышев в роли Септимуса Ходжа – где он взял такое истинное английское благородство и обаяние? Екатерина Новокрещенова в роли (одной ли только?) Томасины Каверли, талантливой девочки, которая откроет второй закон термодинамики задолго до официальных научных изысканий, трепетная, живая, настоящая. Жеманная Леди Крум в исполнении Екатерины Смирновой, харизматичная Полина Айрапетова в роли такой же харизматичной и неприступной писательницы Ханны Джарвис, ее «жених» Валентайн Каверли (Дмитрий Рудков, чертовски убедительный в этой роли), сестра Валентайна восемнадцатилетняя Хлоя – ее задорно играет София Лукиных. Ну и чтобы совсем не оставить шанса не полюбить этот спектакль, на сцене появится Юрий Буторин в роли эксцентричного профессора Бернарда Солоуэя. Бах! Такой «коктейль» из потрясающих артистов просто обречен на неминуемый успех.

Конечно, материал Тома Стоппарда – это вовсе не развлекательный контент. Он всегда направлен на думающего зрителя, такого, от которого театр будет требовать умственной работы, собственных логических выводов и заключений. Как будто из кусочков этого проникнутого английским духом паззла самому нужно сложить картину. «Аркадия» будто говорит нам: это вы теперь детективы, вы же сами понимаете, что тут происходит и как нам с этим быть, с этим внесценическим Байроном, с этой черепахой Плавтом, который символизирует время настолько буквально, что не просто легко перемещается внутри времен, но и существует как бы одновременно в двух мирах, невольно выполняя роль «ползунка» в таймлане. При всей своей сложности у Каменьковича получился интересный, живой и, если можно так сказать, комфортный спектакль. «Аркадия» — это райское место, наверняка в реальности не существующее, но у нас с вами есть шанс попасть в него хотя бы на четыре часа.

Источник: Musecube


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100