In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Денис Аврамов
Полина Агуреева
Полина Айрапетова
Мария Андреева
Анатолий Анциферов
Карэн Бадалов
Ольга Бодрова
Елизавета Бойко
Юрий Буторин
Иван Вакуленко
Иван Верховых
Степан Владимиров
Игорь Войнаровский
Елена Ворончихина
Мария Геращенко
Анатолий Горячев
Мадлен Джабраилова
Виталий Довгалюк
Лилия Егорова
Дмитрий Захаров
Амбарцум Кабанян
Галина Кашковская
Александра Кесельман
Алексей Колубков
Дарья Коныжева
Вениамин Краснянский
Михаил Крылов
Наталия Курдюбова
Ксения Кутепова
Полина Кутепова
Максим Литовченко
София Лукиных
Илья Любимов
Олег Любимов
Фёдор Малышев
Наталья Мартынова
Виталий Метлин
Александр Мичков
Александр Моровов
Томас Моцкус
Олег Нирян
Екатерина Новокрещенова
Игорь Овчинников
Серафима Огарёва
Николай Орловский
Кирилл Пирогов
Степан Пьянков
Роман Рахимов
Тагир Рахимов
Дмитрий Рудков
Владимир Свирский
Екатерина Смирнова
Вера Строкова
Владислав Ташбулатов
Валюс Тертелис
Юрий Титов
Владимир Топцов
Никита Тюнин
Галина Тюнина
Василий Фирсов
Евгений Цыганов
Роза Шмуклер
Рустэм Юскаев
Павел Яковлев
Сергей Якубенко
Борис Яновский

Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Владимирская
«Musecube.org», 26.09.2025

4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»

Спектакль Мастерской Петра Фоменко «4 дня в 25 кадре» (постановка Евгения Каменьковича по пьесе Оли Мухиной) — буйный, жизнерадостно-придурковатый и алогичный — оставил очень приятное послевкусие. После него не возникло раздражение «да что хотел сказать этот автор?» или «почему сначала спасли, потом утопили, а после хотели увезти?!» — напротив, медитативно так в голове перебираются разные детальки пазла и ищутся верные «замочки», принимая — в том числе — безвременье и пространственные дыры как данность.

На сцене — 4 дня из жизни сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина (Борис Яновский / Александр Моровов) с момента визита его ближайших родственников (Серафима Огарёва и Амбарцум Кабанян) в психиатрическую лечебницу в Зябликово, где красавец лечится от гаджетомании, до его предполагаемого отъезда с этими самыми родственниками на другой континент. За два акта зритель имеет возможность увидеть 25 сцен в стенах больницы, а также за её пределами. Ловите первую подсказку: самый важный из всех заложенных в спектакле смыслов озвучен в финале, в двадцать пятом кадре.

Эту постановку, скорее всего, не получится понять «в лоб» и с наскока: во-первых, традиционно понятие 25-го кадра — это что-то на неосязаемом, но влияющем на подсознание; во-вторых, драматург и режиссер приложили усилия на некоторую маскировку и необходимость поиска зрителем вторых доньев. Сублиминальность здесь не только в «запрещенных методах» (не-рекламы), но и в самом жанре постановки: в этой возвышенной мистерии нет никаких библейских начал, но есть некий проводник для жаждущих спастись.

Спасаться предлагают нам с вами — на примере милленеалов (людей, поверхностно прокачанных в психологии, имеющих разного рода зависимости, гиперфокусы и сбитые режимы — странненьких, одним словом). Еще один «ключик» состоит в том, что в их миллениальских глазах странненькие все: и родители со своими психологическими заморочками, и директор клиники с его фиксацией на саморазвитии и мастер-классах как способе найти себя (Иван Верховых), и подчиненные того директора, которые не расстаются с планшетами и смартфонами (Игорь Войнаровский, Галина Кашковская) там, где они запрещены для всех, и…

Если не считать запрета на телефоны, в этом богоугодном заведении не показаны методы и методики карательной и какой бы то ни было другой психиатрии, но очень изящно, прямо таки даже с избытком, подсвечено огромное количество болей современного общества: начиная от «сносок» о природе газлайтинга и проч., через троллинг диагнозов вроде РПП от продавщицы мороженого (Елизавета Бойко / Александра Кесельман), вплоть до откровений к месту и не очень из уст выздоравливающих (Роза Шмуклер, Мария Геращенко /Елизавета Бойко, Екатерина Новокрещенова / Александра Кесельман).

Помимо всего прочего, этот спектакль восхищает также виртуозным (отбросьте всякие подозрения автора в сарказме) владением навыка «кради как художник» — если бы Остин Клеон составлял списки своих талантливых учеников, создатели «4 дней в 25 кадре» вошли бы в шорт-лист! Никакого ощущения намеренного оммажа, разбросанных хаотично пасхалок или — не дай небо — прямого последования: но вайб тревожности чеховской «Чайки», богомоловски-насмешливого глумления над эмигрантами, убойная доходчивость КВНовской эстрады и т.д. — переданы прекрасно!

Драматург Оля Мухина говорит, что жизнь — это борщ. Если борщом можно психануть на мексиканской вечеринке в психушке, то почему там нельзя излечиться с помощью той, на кого взор обратился из-за какой-то там фиксации пока еще больного? Ведь он со своим способом самолечения и есть спасительный проводник, а все остальное — только предлагаемые обстоятельства.

К спектаклю также «приложили руку»: сценограф Евгения Шутина, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Владислав Фролов, композитор Александра Кесельман, хореограф Виталий Довгалюк и артисты Лилия Егорова / Серафима Огарёва, Иван Герасимов.

Источник: Musecube.org


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100