In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
Двадцать третий

По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Мастер и Маргарита

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Богатырева
«Porusski.me», 26.09.2018

Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?

«Мастер и Маргарита» в Мастерской Петра Фоменко

«Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – абсолютно счастливый роман для театральных постановок, чего не скажешь о его кинематографической истории. Сразу поясним: это не означает то, что экранизации неудачны, а то, что их откровенно мало. К счастью для театралов, «дьявольское проклятие романа» не распространяется на сценические постановки, и при желании можно потратить целый сезон, чтобы посмотреть все спектакли. Если вы ведете список, то добавьте еще одну позицию – теперь вместо театра Варьете мессир Воланд наблюдает за москвичами и в Мастерской Петра Фоменко.

Повелитель сил тьмы в исполнении Алексея Колубков удивительно соответствует поведению своей свиты. Естественно, булгаковский Воланд всегда был ироничен, но на сцене Мастерской Фоменко он лукав, как черт. Это нисколько его не портит, а наоборот, добавляет изюминку образу, освобождая от той самой пугающей «дьявольщины». Воланд Колубкова забавно картавит, изображая доброго дядюшку-профессора, но для Мастера и Маргариты он таким и будет. А то, что он думает о москвичах, можно узнать, дождавшись антракта.

Спектакль Полины Агуреевой и Федора Малышева обращен именно к нам, современным москвичам. Действие начинается в пространстве бара – именно на эту публику жалуются жители окрестностей Патриарших прудов, а не на дьявольскую свиту. Но Аннушка уже разлила масло, а Ивану Бездомному (Дмитрию Захарову) ничего не остается, как начать сходить с ума.

Интересно решена параллельная линия романа и спектакля – Понтий Пилат (Владимир Топцов) попал в свой «день сурка». Его приговор Иешуа Га-Ноцри – не просто тяжкий груз на совести. Понтий Пилат перебрасывает через плечо тело бродячего философа и вновь и вновь останавливается в потоке света и ведет с ним диалог в попытке убедить себя, что ничего не произошло. А рядом ванная с водой, неспособной очистить душу, сколько не умывай в ней рук.

А тем временем свита в Москве гуляет по своему разбитному сценарию. Сорежиссер спектакля Федор Малышев взял себе роль Коровьева. В его Фаготе проглядывается тот мрачный рыцарь, когда-то неудачно скаламбуривший и обреченный с тех пор на вечные шутки. В его словах звучит рьяная остервенелость, и поэтому вовсе не нужно на сцене показывать метаморфозы, – она есть при первом появлении Коровьева на сцене.

А вторая автор спектакля, Полина Агуреева, сыграла Маргариту. Ее героине не приходится обнажаться, следуя первоисточнику, – фиолетовая ночнушка не скрывает нервной боли, напряжения, усталости и отчаяния. И не нужно какой-то помпезности, сложных декораций, чтобы поставить знаменитый бал у Сатаны. Маргарита и свита сами сплетаются в башню из человеческих теней, а воображение само дорисовывает тысячи висельников и убийц…

Ну и напоследок – совет любимым читателям: доверяйте указанной в программке продолжительности спектакля и будьте готовы, что антракт – это не просто перерыв между действиями. А пока попробуйте доказать мессиру Воланду, что квартирный вопрос – не самое важное в жизни москвичей, и приходите в театр.

Источник: Porusski.me


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100