In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
Двадцать третий

По ту сторону ветра

1000 и 1 ночь

Седьмой подвиг Геракла

Путь к сердцу

Махагония

Мастер и Маргарита

Проклятый Север

Капитан Фракасс

Амфи­три­он

Испанцы в Дании

Тополя

Волемир

Современная идиллия

Олимпия

Гиганты горы

Моряки и шлюхи

Дар

Русский человек на rendez-vous

После занавеса

Улисс

Как жаль…

Носорог

Прости нас, Жан-Батист! (Журден-Журден)

Дом, где раз­би­ва­ют­ся серд­ца

Гедда Габлер

Три сестры

Белые ночи

Мотылек

Египетские ночи (2002)

Отравленная туника

Безумная из Шайо (2002)

Танцы на праздник урожая

Варвары

Чичиков. Мёртвые души, том второй

Месяц в деревне

Таня-Таня

Балаганчик

Как важно быть серьёзным

Шум и ярость

Волки и овцы (1992)

Приключение

Владимир III степени

Двенадцатая ночь

Ковчег


На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Александра Сидорова
«Бизнес FM», 13.02.2023

В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»

Спектакль сделан по роману Ремарка «Черный обелиск». 1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем по дате и по настроению

1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем, когда горизонт планирования сузился донельзя, подмечали многие первые зрители. В романе и в постановке в центре внимания Германия между двумя мировыми войнами: цены меняются несколько раз в день, начинается рост националистических настроений, эпидемия гриппа захлестнула выдуманный немецкий городок Верденбрюк. Главный герой — молодой человек по имени Людвиг, его играет один из ведущих актеров «Мастерской» Юрий Буторин. Людвиг, как и Ремарк в молодости, перебивается случайными заработками: торгует надгробьями, играет на органе в больнице для душевнобольных. Весь спектакль — череда его воспоминаний о молодости и о тех людях и бедах, с которыми в этой молодости пришлось столкнуться. Получился спектакль о том, как остаться верным себе и своим представлениям о совести вне зависимости от обстоятельств. Мне, честно сказать, близки не все постановки художественного руководителя «Мастерской Фоменко» Евгения Каменьковича, но этот спектакль показался интересным. Первое действие достаточно размеренное, думаю, оно немного «ужмется», пока есть моменты, когда действие «провисает». А вот после антракта появляется динамика. Спектакль идет больше трех часов. Образы в большинстве своем очень гротескные, какие-то более удачные, какие-то менее. Мне, если честно, показались даже более интересными второстепенные персонажи, роли которых исполнили Ксения Кутепова и молодые актеры Александр Моровов и Александра Кесельман.

Декорации, созданные известным театральным художником Александром Боровским, минималистичные, — это панели черного, желтого или красного цветов, то есть цветов флага Германии. Эти монументальные декорации только усиливают атмосферу потерянности и одновременно пугающего веселья, которая царит в этой истории. 

Источник: «Бизнес FM»


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100