In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Александр Бадалов
Ирина Бачурина
Анна Белякова
Мария Боровская
Александр Боровский
Владимир Бровкин
Екатерина Бурлакова
Игорь Димент
Ирина Корина
Юлиана Лайкова
Мария Мелешко
Мария Митрофанова
Евгения Панфилова
Степан Синицын
Ольга-Мария Тумакова
Владислав Фролов
Евгения Шутина

Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Нина Кепеска
««Время»», 5.08.2008

Театр новой эры — упоение чувств

«Гениально!!! Волшебство? Такого мы еще не видели!» Это только часть отзывов на мировую премьеру спектакля «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» нашего режиссера и нынешнего москвича Ивана Поповски, который был представлен в воскресенье на фестивале «Охридское лето».
Актрисы и музыканты московского Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой, которые вместе с Поповски уже в третий раз являются гостями охридского фестиваля, буквально ошеломили публику своим завораживающим и невиданным сплавом музыки, театра, вокала и балета, в котором отсутствует текст. Изысканное сочетание музыки и танца, пронизанное световыми и звуковыми эффектами, наполнило эмоциями малую камерную сцену Центра культуры в Охриде.
Постановка еще раз подтвердила успешность художественного метода, основанного на слиянии инструментальной и вокальной музыки с драмой и балетом, который Поповски представил в предыдущих спектаклях: «P. S. Грезы», задуманном как концерт-фантазия, и «Абсенте», концерте-галлюцинации. Их продолжением на «Охридском лете» стал спектакль «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» с подзаголовком «Концерт без слов», одухотворенный узнаваемой музыкой Вивальди, Чайковского, Пьяццоллы и Гайдна, и, без единого слова, наполнивший публику несравнимым эмоциональным наслаждением.
«Когда вы смотрите спектакль, попытайтесь расслабиться и не пытайтесь связать происходящее с чем-либо. Не перегружайте себя разгадыванием. Не напрягайте мозг, здесь важнее всего чувства, самое важное то, что вы видите, слышите, ощущаете кожей ? Если в конце спектакля или на следующее утро вы сложите историю, эта история будет только вашей. Я свою вам все равно не расскажу?», — советует режиссер Поповски перед началом представления публике, которая следит за этим вызывающим бурю эмоций представлением с приподнятых зрительских мест, на возвышении, специально построенном для этого спектакля между существующей сценой и обычными местами охридского центра культуры «Григор Прличев», что создает особое камерное настроение, ассоциирующееся с каким-то новым мини-театром.
После окончания спектакля, в ходе которого публика, погружаясь в мир ассоциаций и новых ощущений, пережила все четыре времени года с помощью живой музыки, картин, живописных костюмов и современных мизансцен, четыре солистки и восемь музыкантов, постоянно менявшиеся местами на сцене, были вознаграждены овациями, длившимися минут двадцать, артистов вызывали на сцену несколько раз.
 — Воодушевление, боль и восхищение сливались у меня в одно чувство во время представления. Мне кажется, что спектакля с таким непревзойденным синхронизмом у нас в Македонии мы не увидим еще долгое время. Режиссерские решения были необыкновенно интересными, неожиданными, их трудно предугадать. Чувства переполняют меня, — сказал нам молодой охридский режиссер Илия Пиперковски, изучающий режиссуру в Бухаресте, в Румынии. 
Из-за небольшого размера помещения, вмещавшего 170 человек, большинство желающих попасть на спектакль осталось в тот вечер перед дверьми охридского Культурного центра. Для них и для всех, кому нравятся выразительные средства режиссера, актерская игра и музыкальное исполнение русских артистов из театра Елены Камбуровой, представление на следующий вечер было повторено. После мировой премьеры «Времен года» Ивана Поповски в Охриде, в октябре состоится премьера в Москве, на домашней сцене Театра Музыки и Поэзии Елены Камбуровой.

То, что мы увидели во «Временах года» Поповски — это своего рода музыка пространства. Поповски попытался при помощи фантазий переосмыслить очень известную музыку, приблизить ее и наполнить многоплановыми визуальными образами. Я не думаю, что в спектакле мы всегда должны искать историю. Сама по себе музыка не обязательно предполагает рассказывание историй. Она очень часто переживается целостно, что означает, что необходимо помнить о ней и в начале, и в конце, и в середине, в тех измерениях, в которые мы попадали вместе с ней. Тут важны были не столько сами по себе исполняемые фрагменты, сколько контекст, в котором они звучали. Печальная музыка вмиг становилась веселой и наоборот. Это был фантастический спектакль, который нужно пережить и не нужно комментировать, — сказал наш композитор и музыкант Никола Коджобашия, восхищенный постановкой.
По его словам, этим театрально-музыкальным представлением, концертом и трехмерной визуализацией, слитыми в одно целое, Поповски продемонстрировал присущий ему гениальный дар целостности, подтвердив то, что в настоящее время он является самым успешным македонским режиссером.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100