In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Тёркин


Приречная страна


Аркадия


Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Алёна Бессер
Сказка Арден­нско­го леса
Юлий Ким
Музыкальное представление в двух частях по канве пьесы У. Шекспира «Как вам это понравится»

Открытая репетиция бывшей стажерской группы театра.

В конце 6о-х годов комедия Шекспира «Как вам это понравится» привлекла внимание двух друзей — Ю. Кима и П. Фоменко, которые переписали ее, оставив от оригинала лишь фразу «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У каждого свой выход и уход, и каждый акт – иная роль». Ю. Ким написал замечательные песни, и комедия превратилась в мюзикл. Главным персонажем спектакля стала музыка. Слова, приобретя некоторую легковесность и злободневность, перевели классическое действо в театральное озорство, торжество вампуки, позволили импровизировать актерам и режиссеру, не «замахиваясь на Вильяма нашего Шекспира».

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сказкаарденнскоголеса

Всеобщая миграция актеров, режиссеров, идей сделала многие театры неотличимыми друг от друга, но у «фоменок» даже стажеры отличаются «лица необщим выраженьем». Вот уж действительно «актеры все, артистов — единицы». …Так вот этот Арденский лес становится синонимом вольницы и братства, актерского и человеческого. Здесь вмиг обесцениваются ценности мнимые, вроде богатства и власти, и взлетают в цене настоящие — любовь и свобода.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
Любимый жанр Петра Фоменко — идиллия и пастораль. Персонажи его постановок всегда живут в ощущении гармонии мира вокруг.
Ольга Егошина, «Новые Известия»
Старая, из середины прошлого века, пьеса Юлия Кима написана по канве шекспировской комедии «Как вам это понравится» и более всего напоминает шаловливую студенческую забаву, игру, на которую Фоменко всегда был мастером. Не подвел и тут. Все, за что полюбили пятнадцать лет назад этот театр, в «Сказке» присутствует, не сомневайтесь. Порхание и легкость, очарование, изящество и театральность, много юмора и немного грусти, поэтичность и изобретательные мизансцены. Искусственные цветы в кадках изображают таинственный лес. Старый шкаф — покои при дворе и лесную избушку. И все это вместе более всего напоминает бедный и веселый, молодой и задорный, ни к чему не обязывающий учебный спектакль.
Марина Зайонц, «Неделя»
Здесь мы вновь узнаем и не узнаем Фоменко. Кажется, такого коктейля мы еще не видели: никогда еще его меланхолическая печаль по ушедшему миру, культуре и театру, его тоска и «память смертная» не соединялись так остро с виртуозной театральной легкостью и хулиганством.
Алена Карась, «Российская газета»
И, тем не менее, Ким написал пьесу не о свободе или о чем-то еще, взятом из пьесы Шекспира, а потянув за цитату из Жака-меланхолика «весь мир — театр», превратил сюжет «Как вам это понравится» в апологию театра, в гимн актерам и искусству перевоплощения. Во все то, о чем уже многие годы размышляет и ставит Петр Фоменко.
Дина Годер, «Время новостей»
Первое, о чем надо забыть, отправляясь на новый спектакль Петра Фоменко, так это о Шекспире. Ну да, либретто Юлия Кима, придуманное на молодом кураже сорок лет назад с группой единомышленников, среди которых был и сам Фоменко, послушно следует сюжетным линиям комедии «Как вам это понравится», но все же это совсем другая история. Обойдясь по-свойски с Великим Бардом, просто бард Юлий Ким насочинял массу смешных шуток, положил их на музыку и создал таким образом канву то ли для непритязательного мюзикла, то ли для качественного капустника. Эта история не столько о герцогах и пастухах, сколько о великом актерском братстве […] Эта бесконечная репетиция, разбитая фоменковскими отточиями на короткие эпизоды, мчится вперед словно бы вприпрыжку, и каждый из актеров в любой момент готов сыграть хоть герцога, хоть пастушку. Потому что весь мир — театр.
Глеб Ситковский, «Труд»
Нынче в нашем театре «не носят» ни интеллигентных стихотворных импровизаций, ни любовных игр в классические комедийные положения. Много чего не носят, и фигуры теперь другие, и шить так разучились. Петр Фоменко еще раз останавливает уже знакомое нам чудное театральное мгновение. Но это он нас с ним однажды и познакомил, его, как говорится, «бренд» — ему и в руки.
Наталия Каминская, «Культура»

Премьера: 5 января 2009 г.

Продолжительность: 3 часа 10 минут с 1 антрактом

Цена билетов: от 2000 до 20000 руб.


ПостановкаПётр Фоменко

РежиссёрыВалюс Тертелис,
Елена Невежина

Художник по костюмамМария Данилова

Художник-стажёрАльберт Рудницкий
(Центр драматургии и режиссуры)

Музыкальный руководительТатьяна Агаева
(Театр им. Вахтангова)

Пластический рисунок и «позы»Валентина Гуревич

Художник по светуВладислав Фролов

Подбор костюмовВалерия Курочкина

Художник-декораторАлександр Хованский

КомпозиторЮлий Ким



Действующие лица и исполнители:

Герцог ФердинандОлег Нирян,
Валюс Тертелис

Розалинда
его дочь
Мария Андреева

Герцог Фредерик
брат Фердинанда
Никита Тюнин

Селия
его дочь
Роза Шмуклер

Орландо ДюбуаИван Вакуленко

Оливер Дюбуа
брат Орландо
Юрий Буторин

Лебо
премьер-министр
Игорь Войнаровский

Чарли
телохранитель Фредерика
Василий Фирсов

Билли
шут
Дмитрий Рудков

Жители Арденнского леса:

ДженниЕлена Ворончихина,
Ирина Кондакова

ФебаВера Строкова

ГильомСтепан Пьянков

Жак-меланхоликКирилл Пирогов

Репетицию ведутИгорь Овчинников,
Александр Мичков,
Валюс Тертелис

МузыкантыНиколай Орловский,
Александр Мичков,
Оксана Глоба,
Ева Бреннер,
Евгений Рогозинский

В спектакле раньше были заняты:

РозалиндаНаджа Мэр

Оливер Дюбуа
брат Орландо
Дмитрий Смирнов

Чарли
телохранитель Фредерика
Иван Поповски

Репетицию велиДмитрий Смирнов,
Сергей Угланов,
Богдан Будеш,
Юрий Буторин

Селия
его дочь
Моника Санторо

МузыкантыМоника Санторо


В работе принимали участие: Владимир Максимов, Андрей Сергеев, Александр Горшков, Юлия Саитова, Юлия Рихтер
©  Ольга Лопач

Фотоальбом:























Видеотека:

Пресса



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100