In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Тёркин


Приречная страна


Аркадия


Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Сергей Петров
Египет­ская мар­ка
Осип Мандельштам
Повесть.
Пробы и ошибки

«… эстетская в самом дурном смысле линии литературы»
(Г. Горбачев, РАПП)

«Сюжет Мандельштама… необычен. В нем нет ни завязки, ни развязки»
(М. Зингер. Известия, 27 сентября 1928)

«Я мыслю опущенными звеньями <…> Эти звенья объясняют вязку мотивов»
(О. Э. Мандельштам)

Простейшая фабула, спрятанная — словно в кованную тень листьев и решеток Летнего сада — в сложнейший текст времени. Простая картинка: маленький человечек в декорациях крушения Имперского Города. Картинка проста, фабула ещё проще — до боли знакомое что-то, изнутри, из нутра ХIХ века: за недоплаченные пять рублей портной отбирает у Парнока визитку — «земную оболочку», «милую сестру», — визитку эту получает некий ротмистр Кржижановский. Ему же отдают прачки и рубашку Парнока. С ним же уходит Ничего Не Подозревающая Дама, которую Парнок собирался было пригласить на свидание. 

Февральской революции герой не заметил, так и жил бы «старорежимно», но лихорадящая эпоха конца времен лишила Парнока кожи, рушащаяся Империя погребла его под обломками псевдоантичных портиков и кариатид. Ему на смену пришел новый герой — с нафабренными усами и в визитке с чужого плеча.

Но голос Парнока-поэта, засмотревшегося в феврале 1917 года на вмерзшую в лед хвойную ветку, голос Парнока-поэта, призывающего зеленую звезду над Адмиралтейством в свидетели гибели Города, его слова, тягучие, как золотистый мед, живут. Живут в шелухе Имперской разрухи, в ветре на пустой колокольне, в плеске черной Невы. Живут, пока в белой комнате не спеша мелют кофе к завтраку.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #египетскаямарка.

«Египетская марка» — спектакль, почти вызывающе не вписывающийся ни в какие «современные тенденции сезона», из сезона как бы выламывающийся. В нем ощутимо некоторое высокомерие независимости от мод и горячих проблем жизни за окном: «Который час?» — его спросили здесь, а он ответил любопытным: «вечность».
Ольга Егошина, «Новые Известия»
…на сцене «Мастерской» повесть оживает со всеми эстетскими вывихами: «анфиладами истории и музыки» и кариатидами Эрмитажа, которые обитают где-то среди маленьких картонных арок и ротонд, бесчисленных склянок, выстроившихся рядком вдоль сцены … До последней запятой декадентская, измождённая эстетством проза Мандельштама в постановке Дмитрия Рудкова приобретает здоровый румянец и юмор.
Анна Чужкова, «Культура»
…в этом спектакле функции драматургии на себя берёт музыка — она ведёт и строит спектакль здесь так же, как и во многих постановках самого Петра Наумовича. Напевные интонации речи звучат как мелодии, подчеркивая исключительность героя. …в то же время литературный текст здесь заимствует качества и форму у музыкального произведения. 
В нём тоже есть своя полифония, система лейтмотивов и возвращение к основным темам — как в фуге.
Елена Губайдуллина, «Газета.ru»
«Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос, — нет», — писала Цветаева. Спектакль «фоменок» в сухом остатке — о том, чего стоил этот рост голоса. Египетская марка?! И тьма египетская, и египетское пленение без исхода. И египетские казни. Дети «Мастерской», стажёры Петра Наумовича, сделали шаг к теме, которую русской культуре всё равно ведь не обойти. Почти физически видишь, как новое поколение театра заново ищет путь, который так хорошо знал их учитель, — от фиоритуры к хрипу. И все по карте России. 
Елена Дьякова, «Новая газета»

Премьера: 28 мая 2013 г.

Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта

Цена билетов: от 1000 до 5000 руб.


Автор идеиПётр Фоменко

Ухватившийся за идеюДмитрий Рудков

ХудожникАлександра Дашевская

Художник по светуВладислав Фролов

ИнсценировкаДмитрий Рудков,
Мария Козяр

Помощник режиссераОльга Лопач

Художники по звукуСергей Зверев,
Денис Забияка



Мизансцены, интонации, музыкальное оформление, а также действующие лица и исполнители:

ПарнокФёдор Малышев

Мервис
бельэтажный портной
Амбарцум Кабанян

Эмма
прислуга-полька
Екатерина Смирнова,
Полина Айрапетова

Отец Бруни
священник, мечтающий отслужить православную обедню в Риме
Дмитрий Захаров

Ротмистр Кржижановский
ротмистр
Дмитрий Рудков

Ничего Не Подозревающая Дама
хозяйка прачечной
Роза Шмуклер

ИзвозчикДмитрий Захаров

Лица, действующие во сне Парнока и их исполнители:

ПарнокФёдор Малышев

Анджолина Бозио
певица итальянской школы
Роза Шмуклер

В спектакле раньше были заняты:

Мервис
бельэтажный портной
Дмитрий Смирнов

Эмма
прислуга-полька
Наджа Мэр


Свита Анджолины Бозио

Прачки, театралы, зеваки.

Руководитель постановки — {Евгений Каменькович|fomenki.ru/kamen}
©  Сергей Петров

Фотоальбом:








Видеотека:

Пресса



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100