|
 |
©
Сергей Петров |
|
Египетская марка Осип Мандельштам Повесть. Пробы и ошибки
«… эстетская в самом дурном смысле линии литературы» (Г. Горбачев, РАПП)
«Сюжет Мандельштама… необычен. В нем нет ни завязки, ни развязки» (М. Зингер. Известия, 27 сентября 1928)
«Я мыслю опущенными звеньями <…> Эти звенья объясняют вязку мотивов» (О. Э. Мандельштам)
Простейшая фабула, спрятанная — словно в кованную тень листьев и решеток Летнего сада — в сложнейший текст времени. Простая картинка: маленький человечек в декорациях крушения Имперского Города. Картинка проста, фабула ещё проще — до боли знакомое что-то, изнутри, из нутра ХIХ века: за недоплаченные пять рублей портной отбирает у Парнока визитку — «земную оболочку», «милую сестру», — визитку эту получает некий ротмистр Кржижановский. Ему же отдают прачки и рубашку Парнока. С ним же уходит Ничего Не Подозревающая Дама, которую Парнок собирался было пригласить на свидание.
Февральской революции герой не заметил, так и жил бы «старорежимно», но лихорадящая эпоха конца времен лишила Парнока кожи, рушащаяся Империя погребла его под обломками псевдоантичных портиков и кариатид. Ему на смену пришел новый герой — с нафабренными усами и в визитке с чужого плеча.
Но голос Парнока-поэта, засмотревшегося в феврале 1917 года на вмерзшую в лед хвойную ветку, голос Парнока-поэта, призывающего зеленую звезду над Адмиралтейством в свидетели гибели Города, его слова, тягучие, как золотистый мед, живут. Живут в шелухе Имперской разрухи, в ветре на пустой колокольне, в плеске черной Невы. Живут, пока в белой комнате не спеша мелют кофе к завтраку.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #египетскаямарка. - «Египетская марка» — спектакль, почти вызывающе не вписывающийся ни в какие «современные тенденции сезона», из сезона как бы выламывающийся. В нем ощутимо некоторое высокомерие независимости от мод и горячих проблем жизни за окном: «Который час?» — его спросили здесь, а он ответил любопытным: «вечность».
- Ольга Егошина, «Новые Известия»
- …на сцене «Мастерской» повесть оживает со всеми эстетскими вывихами: «анфиладами истории и музыки» и кариатидами Эрмитажа, которые обитают где-то среди маленьких картонных арок и ротонд, бесчисленных склянок, выстроившихся рядком вдоль сцены … До последней запятой декадентская, измождённая эстетством проза Мандельштама в постановке Дмитрия Рудкова приобретает здоровый румянец и юмор.
- Анна Чужкова, «Культура»
- …в этом спектакле функции драматургии на себя берёт музыка — она ведёт и строит спектакль здесь так же, как и во многих постановках самого Петра Наумовича. Напевные интонации речи звучат как мелодии, подчеркивая исключительность героя. …в то же время литературный текст здесь заимствует качества и форму у музыкального произведения.
В нём тоже есть своя полифония, система лейтмотивов и возвращение к основным темам — как в фуге. - Елена Губайдуллина, «Газета.ru»
- «Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос, — нет», — писала Цветаева. Спектакль «фоменок» в сухом остатке — о том, чего стоил этот рост голоса. Египетская марка?! И тьма египетская, и египетское пленение без исхода. И египетские казни. Дети «Мастерской», стажёры Петра Наумовича, сделали шаг к теме, которую русской культуре всё равно ведь не обойти. Почти физически видишь, как новое поколение театра заново ищет путь, который так хорошо знал их учитель, — от фиоритуры к хрипу. И все по карте России.
- Елена Дьякова, «Новая газета»
Премьера: 28 мая 2013 г. Продолжительность: 1 час 10 минут без антракта Цена билетов: от 1000 до 5000 руб. |
Свита Анджолины Бозио
Прачки, театралы, зеваки.
Руководитель постановки — {Евгений Каменькович|fomenki.ru/kamen}
 |
©
Сергей Петров |
Фотоальбом:
   
   
   
   
   
   
 
Видеотека:- Немного театральной магии спектакля «Египетская марка», 5 февраля 2020 г.
x264, 303.83 Мб, продолжительность 00:02:42 - Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:09:45 - Роман Либеров. «Эмоциональная биография Осипа Мандельштама», 23 июля 2016 г.
x264, 0.00 Мб, продолжительность 01:42:20 - Дмитрий Рудков в передаче «Наблюдатель», посвященной 125-летию со дня рождения Осипа Мандельштама, телеканал «Культура», 27 января 2016 г.
x264, 701.66 Мб, продолжительность 00:54:44 HD-видео,
Flash,
1.60 Гб - «Египетская марка» - премьера в программе «Афиша» на телеканале «Москва 24», 3 июня 2013 г.
x264, 78.82 Мб, продолжительность 00:02:33 - «Египетская марка» - премьера в новостях канала «Культура», 29 мая 2013 г.
x264, 108.77 Мб, продолжительность 00:02:56
Пресса- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия», Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Взгляни на арлекинов на красном колесе, Елена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Уроки француженки, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко», Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- Не для всех, Анна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- «Старх берет меня за руку и ведет…», Нинель Шабалина, «Сцена, № 3 (83)», 2013
- Милый Египет вещей, Галина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- Чижик-Пыжик, где ты?, Анна Чужкова, «Культура», 31.05.2013
- Театральный читальный зал, Анастасия Иванова, «Вечерняя Москва», 9.06.2013
- Жалко чижика!, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 13.06.2013
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко», Татьяна Филиппова, «РБК-Daily», 6.06.2013
- «Египетская марка»: точно в стиль, Наталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 5.06.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку», Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» Мандельштама, Глеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- Шорохи и шепоты, Мария Седых, «Итоги», 3.06.2013
- От фиоритуры к хрипу, Елена Дьякова, «Новая газета», 5.06.2013
- Эскапизм столетней выдержки, Елена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- «Твой брат, Петрополь, умирает», Ольга Егошина, «Новые Известия», 3.06.2013
- Режиссер Евгений Каменькович «Я не могу быть продолжателем Петра Наумовича», Жанна Тевлина, «Театрал», 3.06.2013
|