In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Тёркин


Приречная страна


Аркадия


Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Сергей Петров
Послед­ние сви­да­ния
Иван Бунин
Композиция по рассказам И. Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид»

Короткие встречи, выплывающие из тумана памяти – сумерки в гостиничном номере, серое купе, шумный трактир с пахнущими мылом скатертями, фонарь на бульваре, ночь с молниями в старом доме… Герои спектакля так же молоды, как и его авторы-сочинители, они с упоительным восторгом открывают в себе любовь. И чувство это, такое сильное и чистое, искупает собой все грехи и ошибки, преображает и грязный трактир, и серое купе, и маленький номер дешевой гостиницы.

«…Разве бывает несчастная любовь? Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?». Поэтически подробную бунинскую прозу молодые артисты «Мастерской Петра Фоменко» перенесли на сцену с большой нежностью. Через время и горе любовь героев жива в памяти, в мелочах – как велит «всесильный бог деталей, всесильный бог любви» — узкое запястье, каблучки уткнувшейся в пол легкой обуви, запах его головы внутри картуза…

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #последниесвидания.

Встреча такого автора, как Бунин, и такого театра, как «Мастерская», была неизбежна. Театр настроения, полутонов, изысканный, странный и чувственный идеально подходит для поздней прозы писателя … Спектакль «Последние свидания» — это пронзительная история, утверждающая вслед за героем «Речного трактира»: не важно, чем и как счастлив человек, если в душе его остаются воспоминания — особенно жестокие и мучительные, когда вспоминается что-нибудь счастливое.
Алла Шевелёва, «Известия»
Театральные зарисовки вышли из тени бунинских аллей на свет, чтобы вдоволь наиграться с сюжетами о молодых, страстных, увлечённых. Вместо меланхоличного предчувствия катастрофы — здоровая похоть, бабочки в животе и искорки влюблённости в глазах. В общем, «Последние свидания» получились менее всего похожими на воспоминания пожилого человека (Бунин начал писать «Тёмные аллеи», когда ему было 67), с брезгливостью думающего о смерти.
Анна Чужкова, «Культура»
«Последние свидания» — это «Тёмные аллеи», прочитанные и рассказанные молодым человеком. И это очень важно для понимания этого спектакля. Там, где Иван Бунин пишет и говорит о давно ушедшем и ушедших, Юрий Титов ставит о настоящем. Режиссёр смакует каждое мгновение жизни своих ещё живых, ещё счастливых героев. Причём даже само слово «ещё» здесь неуместно.
Ася Иванова, «Вечерняя Москва»
Строгие, скупые, на первый взгляд, декорации оказываются игриво притворными. Дымчато-зелёные стены — это шкаф со «скелетами». За незаметными дверками внезапно обнаружится бар, постель или полка купе, а то и целая комната — место любовного томления. Пространство населяют шутливые третьестепенные персонажи: портье, проститутки, официантка. Да и вообще постановка состоит из множества обаятельных мелочей.
Анна Чужкова, «Культура»

Премьера: 19 сентября 2013 г.

Продолжительность: 2 часа без антракта

Цена билетов: от 2000 до 20000 руб.


Режиссура и инсценировкаЮрий Титов

ХудожникВалентина Останькович

Художник по светуВладислав Фролов

Помощник режиссераЮлия Верзунова,
Татьяна Середина

Музыкальное оформлениеОльга Федорова



Действующие лица и исполнители:

ГлебовЮрий Титов

НадяРоза Шмуклер,
Наталья Мартынова

ЛиСерафима Огарёва

ГенрихАлександра Титова
(Театр им. Вахтангова)

Иван АлексеевичДмитрий Захаров,
Вениамин Краснянский

Виталий МещерскийАмбарцум Кабанян

Соня ЧеркасоваСерафима Огарёва

Натали СтанкевичНаталья Мартынова

ГашаРоза Шмуклер

Черкасов, отец СониВладимир Свирский

Мещерский, отец ВиталияДмитрий Захаров,
Вениамин Краснянский

Сергей ВладимировичВладимир Свирский

ПоляСерафима Огарёва

В спектакле раньше были заняты:

ГенрихИрина Горбачёва

ГашаИрина Горбачёва

ГенрихМария Большова


А также метрдотель, служащий на железной дороге, официанты, публика в трактире, гости на балу, люди на похоронах, продавец и т. д.

Руководитель постановки — {Евгений Каменькович|http://fomenki.ru/kamen}
©  Сергей Петров

Фотоальбом:











Видеотека:

Пресса



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100