In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Тёркин


Приречная страна


Аркадия


Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Лариса Герасимчук
Самое важное
Михаил Шишкин
Этюды и импровизации по роману «Венерин волос»

Беженцы из Чечни и любопытствующие туристы в Риме, Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя, гимназисты и Ксенофонтовы эллины, школьная училка Гальпетра и знаменитая исполнительница романсов Изабелла… языковые экзерсисы, параллели, символы, аллюзии, метафоры… Здесь сон и явь проникают друг в друга, прошлое разговаривает с настоящим, неотправленные письма протыкают время, а люди становятся рассказанными ими историями.
Из обрывков историй и обломков судеб рассыпающегося на фрагменты романа складывает Евгений Каменькович свой сложносочиненный, полифоничный и многослойный спектакль, переводя шишкинских героев из трехмерности авторского текста в новое измерение — театральное.

  • Награды
  • номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль малой формы», 2008
  • Евгений Каменькович номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2008
  • Мадлен Джабраилова, Ксения Кутепова, Полина Кутепова и Галина Кашковская — лауреаты Специальной премии жюри драматического театра и театра кукол за ансамбль исполнительниц женских ролей в спектакле, 2008
  • Мадлен Джабраилова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Изабеллы, 2008
  • Ксения Кутепова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роли Гальпетры, Фрау П. , Талы, 2008
  • Полина Кутепова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роли Царевна-Лягушка, мамы, Туси, Лики, 2008


Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #самоеважное

Спектакль построен как симфоническое произведение, в котором разнообразные темы сплетаются, расходятся, окликают друг друга.
Ольга Егошина, «Новые известия»
На связи времен, которая, как известно, распалась, Каменькович выстроил спектакль… Прошлое на скромном театральном пространстве пахнет елкой с мандаринами, заснеженным катком с привязанными к валенкам конькам, гимназическим непослушанием. Не говоря уже о запахах грязных медицинских бинтов в госпиталях Первой мировой войны. Ретро, как будто его знал, блестяще играет молодой ансамбль «фоменок».
Марина Райкина, «Московский комсомолец»
Евгений Каменькович поступил с романом единственно возможным образом, создав один из лучших своих спектаклей. «Самое важное», как и шишкинский роман, можно назвать монологом от первого лица. Но только теперь это монолог от первого лица множественного числа. Собственно, на сцене мастерской сталкиваются лицом к лицу два Автора. Во-первых, это сам Толмач… А во-вторых — коллективный автор по имени «фоменки».
Глеб Ситковский, «Газета»
«Фоменки» уверенно соединили дыхание самой Истории с легким дыханием своей фирменной игры. Рукотворность каждой сцены здесь очевидна. Честная, кропотливая рукотворность, способная творить чудеса. Тут тебе и игры с пространством, этюды на перевоплощение […] ирония — не как заменитель серьезности, а как способ переварить эту самую серьезность.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
… помимо мастерской работы театра со сложной современной прозой, в которой есть и роман в романе, и рефлексия по поводу текста в тексте, и той жизни, которая становится текстом, есть у театра еще и удивительная честность в передаче самого духа прозы.
Ольга Галахова, «Независимая газета»
…этот длинный, многословный, сложносочиненный (точь-в-точь как роман) спектакль состоялся — в нем, как и в книге, есть замечательные вещи. Есть ощущение света, которым несмотря ни на что пронизана человеческая жизнь. Есть прекрасные актерские работы … Есть, наконец, редкая для сегодняшнего театра концентрация мысли и чувства…

Алексей Филиппов, «Московские новости»
Самое важное, о чем хочется сказать, посмотрев новый спектакль Мастерской, – русский психологический театр, который уже несколько лет старательно хоронят любители актуального современного искусства, вот он, жив. И не просто жив, а в самом, так сказать, расцвете сил, торжествует, на публику, как и положено, воздействует. Еще не менее важное. Когда вокруг цветет и дурно пахнет воинствующий дилетантизм, когда режиссерское косноязычие и незнание законов выдается за новое слово в искусстве, чем-то из ряда вон выходящим кажется виртуозное владение профессией, умение внятно сказать то, что ты хочешь сказать. Это я об актерах Мастерской и о режиссере Евгении Каменьковиче.
Марина Зайонц, «Итоги»

Премьера: 11 ноября 2006 г.

Продолжительность: 3 часа 50 минут с 1 антрактом

Цена билетов: от 2000 до 20000 руб.


Инсценировка и постановкаЕвгений Каменькович

СценографияВладимир Максимов

Художник по костюмамСветлана Калинина

Художник по светуВладислав Фролов

ПластикаАлексей Молостов

Помощник режиссераЮлия Рихтер

Музыкальное оформлениеОлег Любимов

Педагог по речиВера Камышникова

ВидеорядМихаил Будер



Действующие лица и исполнители:

ТолмачИван Верховых

ИзабеллаМадлен Джабраилова

ОсяТомас Моцкус

ТоршинТомас Моцкус

С. ИвановТомас Моцкус

продавецТомас Моцкус

ПетрТомас Моцкус

братТомас Моцкус

КостровТомас Моцкус

ЖеняТомас Моцкус

РоманТомас Моцкус

школьникМихаил Крылов

беженецМихаил Крылов

няняМихаил Крылов

БорисМихаил Крылов

официантМихаил Крылов

АлексейМихаил Крылов

администраторМихаил Крылов

Ваня ДелазариМихаил Крылов

ПаташонМихаил Крылов

ПетровМихаил Крылов

ПоляковРустэм Юскаев

ПатРустэм Юскаев

врачРустэм Юскаев

ГородецкийРустэм Юскаев

ПапаРустэм Юскаев

гидРустэм Юскаев

Л. Рустэм Юскаев

СерыйРустэм Юскаев

ГальпетраКсения Кутепова

Фрау П. Ксения Кутепова

ТалаКсения Кутепова

МайяГалина Кашковская

ЛюбочкаГалина Кашковская

ИзольдаГалина Кашковская

МашаГалина Кашковская

ХлояГалина Кашковская

МусяГалина Кашковская

ТусяПолина Кутепова

мамаПолина Кутепова

Царевна-ЛягушкаПолина Кутепова

ЛикаПолина Кутепова


А также эллины, одноклассники, туристы, статуи, детдомовцы…
©  Екатерина Цветкова

Фотоальбом:





Видеотека:

Пресса



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100