|
 |
©
Лариса Герасимчук |
|
Самое важное Михаил Шишкин Этюды и импровизации по роману «Венерин волос»
Беженцы из Чечни и любопытствующие туристы в Риме, Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя, гимназисты и Ксенофонтовы эллины, школьная училка Гальпетра и знаменитая исполнительница романсов Изабелла… языковые экзерсисы, параллели, символы, аллюзии, метафоры… Здесь сон и явь проникают друг в друга, прошлое разговаривает с настоящим, неотправленные письма протыкают время, а люди становятся рассказанными ими историями. Из обрывков историй и обломков судеб рассыпающегося на фрагменты романа складывает Евгений Каменькович свой сложносочиненный, полифоничный и многослойный спектакль, переводя шишкинских героев из трехмерности авторского текста в новое измерение — театральное.
- Награды
- номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль малой формы», 2008
- Евгений Каменькович номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2008
- Мадлен Джабраилова, Ксения Кутепова, Полина Кутепова и Галина Кашковская — лауреаты Специальной премии жюри драматического театра и театра кукол за ансамбль исполнительниц женских ролей в спектакле, 2008
- Мадлен Джабраилова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Изабеллы, 2008
- Ксения Кутепова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роли Гальпетры, Фрау П. , Талы, 2008
- Полина Кутепова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роли Царевна-Лягушка, мамы, Туси, Лики, 2008
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #самоеважное- Спектакль построен как симфоническое произведение, в котором разнообразные темы сплетаются, расходятся, окликают друг друга.
- Ольга Егошина, «Новые известия»
- На связи времен, которая, как известно, распалась, Каменькович выстроил спектакль… Прошлое на скромном театральном пространстве пахнет елкой с мандаринами, заснеженным катком с привязанными к валенкам конькам, гимназическим непослушанием. Не говоря уже о запахах грязных медицинских бинтов в госпиталях Первой мировой войны. Ретро, как будто его знал, блестяще играет молодой ансамбль «фоменок».
- Марина Райкина, «Московский комсомолец»
- Евгений Каменькович поступил с романом единственно возможным образом, создав один из лучших своих спектаклей. «Самое важное», как и шишкинский роман, можно назвать монологом от первого лица. Но только теперь это монолог от первого лица множественного числа. Собственно, на сцене мастерской сталкиваются лицом к лицу два Автора. Во-первых, это сам Толмач… А во-вторых — коллективный автор по имени «фоменки».
- Глеб Ситковский, «Газета»
- «Фоменки» уверенно соединили дыхание самой Истории с легким дыханием своей фирменной игры. Рукотворность каждой сцены здесь очевидна. Честная, кропотливая рукотворность, способная творить чудеса. Тут тебе и игры с пространством, этюды на перевоплощение […] ирония — не как заменитель серьезности, а как способ переварить эту самую серьезность.
- Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
- … помимо мастерской работы театра со сложной современной прозой, в которой есть и роман в романе, и рефлексия по поводу текста в тексте, и той жизни, которая становится текстом, есть у театра еще и удивительная честность в передаче самого духа прозы.
- Ольга Галахова, «Независимая газета»
- …этот длинный, многословный, сложносочиненный (точь-в-точь как роман) спектакль состоялся — в нем, как и в книге, есть замечательные вещи. Есть ощущение света, которым несмотря ни на что пронизана человеческая жизнь. Есть прекрасные актерские работы … Есть, наконец, редкая для сегодняшнего театра концентрация мысли и чувства…
- Алексей Филиппов, «Московские новости»
- Самое важное, о чем хочется сказать, посмотрев новый спектакль Мастерской, – русский психологический театр, который уже несколько лет старательно хоронят любители актуального современного искусства, вот он, жив. И не просто жив, а в самом, так сказать, расцвете сил, торжествует, на публику, как и положено, воздействует. Еще не менее важное. Когда вокруг цветет и дурно пахнет воинствующий дилетантизм, когда режиссерское косноязычие и незнание законов выдается за новое слово в искусстве, чем-то из ряда вон выходящим кажется виртуозное владение профессией, умение внятно сказать то, что ты хочешь сказать. Это я об актерах Мастерской и о режиссере Евгении Каменьковиче.
- Марина Зайонц, «Итоги»
Премьера: 11 ноября 2006 г. Продолжительность: 3 часа 50 минут с 1 антрактом Цена билетов: от 2000 до 20000 руб. |
А также эллины, одноклассники, туристы, статуи, детдомовцы…
 |
©
Екатерина Цветкова |
Фотоальбом:
   
   
   
   
Видеотека:- Документальный фильм «Евгений Каменькович. Дорогой восхищения» на телеканале Россия-Культура 9 ноября 2024 г.
x264, 3108.93 Мб, продолжительность 00:52:20 - Поздравление Михаилу Шишкину 18 января 2021 г. С днём рождения!
x264, 213.46 Мб, продолжительность 00:01:51 - Капустник, часть 2. Спектакли с двадцать восьмого по первый, 13 января 2019 г.
x264, 1936.44 Мб, продолжительность 01:03:42 - «Самое важное» - играем спектакль в двухсотый раз! 1 декабря 2018 г.
x264, 82.23 Мб, продолжительность 00:01:22 - С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.
x264, 110.63 Мб, продолжительность 00:01:32 - Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.
x264, 446.00 Мб, продолжительность 00:03:52 - Спектаклю «Самое важное» - 10 лет! Видеозарисовка к юбилею, 11 ноября 2016 г.
x264, 163.01 Мб, продолжительность 00:02:15 - Сюжет к юбилею Петра Фоменко в передаче «События», ТВЦ, 13 июля 2012 г.
x264, 70.68 Мб, продолжительность 00:04:24 - Евгений Каменькович в телепередаче Тамары Евенко «Эксклюзив» на телеканале «НТВ-мир», сентябрь 2010 года
x264, 161.80 Мб, продолжительность 00:24:59 - Трейлер спектакля «Самое важное»
WindowsMedia9, 20.46 Мб, продолжительность 00:02:21 HD-видео,
Flash,
89.36 Мб
Пресса- «Не потеряйтесь!», Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- Арденский лес Петра Фоменко, Алла Шевелева, Анастасия Иванова, Лариса Каневская, «Станиславский № 23», 09.2008
- «Во всем виноват Табаков», Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной», Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- Проза жизни, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- Самое важное, Елена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- «У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, «Новое время (The new times)», 26.03.2007
- Вожатый, Алла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Всем поклон, С. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Учитель словесности, Сергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- По волосам не плачут, Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Игра в игру, Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- Самое важное, Кристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Взрослые игры, Татьяна Сошникова, «Профиль N44 (505)», 11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Право на въезд, «Итоги», 20.11.2006
- Певица и толмач, Галина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важное, Алена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности перевода, Алексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный рай, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули время, Глеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
|