|
Маргарита Удовиченко «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006 Лучшая литератураТеатр. В Мастерской Фоменко — премьера. Евгений Каменькович взял многослойный, метафоричный, запутанный, несценичный текст и сделал на его основе замечательный спектакль.«Фоменки» любят и умеют работать с прозой. Даже безбрежно-глубинные толстовские опусы выходили у них осмысленными и легкокрылыми. Но на этот раз задача казалась неподъемной. Во-первых, режиссер Евгений Каменькович остановил взгляд на тексте современном, что само по себе нехарактерно для Мастерской. Во-вторых, роман Михаила Шишкина «Венерин волос», гремучая, пятисотстраничная смесь времен, героев, метафор и смыслов, четко подпадает под категорию «не сценично». Но мастер умудрился вычленить из мощного несветлого потока бессчетных обрывочных историй сюжет. Получилась сложносочиненная, но внятная история: русский переводчик работает в Швейцарии в госорганизации, предоставляющей беженцам вид на жительство, и вопрошает у несчастливцев «зачем приехали?», те покорно рассказывают. Параллельно герой пишет книгу о певице, пересказавшей свою жизнь в дневниках, начатых на заре XX века, заброшенных в 1936-м. Таким образом, спектакль охватывает все столетие вплоть до чеченской войны. Это к вопросу о содержании. Форма безупречна — все легко, свободно, импровизационно, атмосферно и отлично сыграно. Актеры жонглируют десятками ролей, играючи оживляют литературу. Евгений Каменькович придумал спектаклю удачное название — «Самое важное». Вы думаете, это о любви? Нет, все гораздо интереснее.
Другие статьи- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «Не потеряйтесь!», Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Арденский лес Петра Фоменко, Алла Шевелева, Анастасия Иванова, Лариса Каневская, «Станиславский № 23», 09.2008
- «Во всем виноват Табаков», Светлана Полякова, «Газета.ru», 14.03.2008
- Мадлен Джабраилова: «Актеру лучше быть мужчиной», Светлана Полякова, «Культура», 4.10.2007
- «У нас гораздо больше разговаривают и дискутируют, нежели делом занимаются», Артур Соломонов, «Новое время (The new times)», 26.03.2007
- Вожатый, Алла Шендерова, «Настроение», 03.2007
- Всем поклон, С. Овчинникова, «Планета Красота», 01.2007
- Самое важное, Елена Ковальская, «Афиша», 1.12.2006
- Учитель словесности, Сергей Конаев, «Ведомости», 1.12.2006
- Игра в игру, Елена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- По волосам не плачут, Марина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Певица и толмач, Галина Облезова, «Новое время», 26.11.2006
- Проза жизни, Алла Шендерова, «Ваш досуг», 24.11.2006
- «Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, «Утро.ру», 23.11.2006
- Право на въезд, «Итоги», 20.11.2006
- Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, «Финанс № 45 (182)», 20.11.2006
- Жизненно важное, Алена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Трудности перевода, Алексей Филиппов, «Московские новости», 17.11.2006
- Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, «Новая газета», 16.11.2006
- Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, «Независимая газета», 16.11.2006
- Потерянный рай, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, «Известия», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули время, Глеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, «Новые известия», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006
- В одно касание, Дина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Самое важное, Кристина Матвиенко, «Time Out Москва», 8.11.2006
- Взрослые игры, Татьяна Сошникова, «Профиль N44 (505)», 11.2006
|