In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Тёркин

Приречная страна

Аркадия

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Маргарита Удовиченко
«Финанс № 45 (182)», 20.11.2006

Лучшая литература

Театр. В Мастерской Фоменко — премьера. Евгений Каменькович взял многослойный, метафоричный, запутанный, несценичный текст и сделал на его основе замечательный спектакль.

«Фоменки» любят и умеют работать с прозой. Даже безбрежно-глубинные толстовские опусы выходили у них осмысленными и легкокрылыми. Но на этот раз задача казалась неподъемной. Во-первых, режиссер Евгений Каменькович остановил взгляд на тексте современном, что само по себе нехарактерно для Мастерской. Во-вторых, роман Михаила Шишкина «Венерин волос», гремучая, пятисотстраничная смесь времен, героев, метафор и смыслов, четко подпадает под категорию «не сценично». Но мастер умудрился вычленить из мощного несветлого потока бессчетных обрывочных историй сюжет. Получилась сложносочиненная, но внятная история: русский переводчик работает в Швейцарии в госорганизации, предоставляющей беженцам вид на жительство, и вопрошает у несчастливцев «зачем приехали?», те покорно рассказывают. Параллельно герой пишет книгу о певице, пересказавшей свою жизнь в дневниках, начатых на заре XX века, заброшенных в 1936-м. Таким образом, спектакль охватывает все столетие вплоть до чеченской войны. Это к вопросу о содержании. Форма безупречна — все легко, свободно, импровизационно, атмосферно и отлично сыграно. Актеры жонглируют десятками ролей, играючи оживляют литературу. Евгений Каменькович придумал спектаклю удачное название — «Самое важное». Вы думаете, это о любви? Нет, все гораздо интереснее.


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100