In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Тёркин


Приречная страна


Аркадия


Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Виктор Баженов
Он был титу­ляр­ный совет­ник
По повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего»

История маленького человека с большими амбициями начинающаяся в маленькой петербургской комнатенке, а заканчивающаяся в сумасшедшем доме, поначалу звучит с добродушной насмешкой, легко, чуть иронично и немного лирично. Но постепенно интонация спектакля обретает густые, мрачные черты, вызывая в памяти гротесковые пьесы Сухово-Кобылина. Медленное угасание человеческого разума проживается актером, исполняющим роль Поприщина, с устрашающей убедительностью, точностью и подробностью…

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #онбылтитулярныйсоветник

Анатолий Горячев оказался артистом тонким и выразительным. Все стадии безумия своего героя — от тихого помешательства до приступов буйства — он играет подробно и (особенно ближе к финалу) весьма убедительно. Кусок красного атласа, ворох соломы, ведро с выбитым дном, заменяющие соответственно мантию, парик и корону испанского короля, — эти сугубо фоменковские, простые, но выразительные театральные приемы, судя по всему, освоены им без труда. […] Трагедия Поприщина, каким представляет его Горячев, — это трагедия маленького человека с большими запросами […] Но одновременно и трагедия демиурга, творящего вокруг себя свою, пусть не очень большую вселенную.
Марина Давыдова, «Известия»
Актер принципиально не использует возможностей, столь щедро рассыпанных в гоголевском тексте, чтобы сделать свой персонаж хоть сколько-нибудь смешным. Напротив, отказываясь от заманчивого лицедейства ради «правды жизни», он старательно избегает в свое игре жирных акцентов, эффектных жестов и скороговоркой пробегает самые вкусные фразы […] Его Аксентий Иванович Поприщин — вовсе не «черепаха в мешке» с «волосами, похожими на сено», а вполне обаятельный, аккуратный и даже приятный человек средних лет, не лишенный поэтических чувств. Как говорится, тонкая натура.
Марина Шимандина, «Коммерсант»
Анатолий Горячев играет неуклонно подступающее безумие […] Перед нами уход человеческого разума за пределы, обозначенные существовавшим, существующим российским порядком вещей. Крайне безысходное проявление несовместимости его с этим порядком […]
Спектакль этот — о человеке, которого по странности называют маленьким, — о человеке, душу которого пронзила Россия. 
Константин Щербаков, «Новое время»
Гоголевская мистика и реальность органично соединяются в спектакле так же, как и в восприятии самого героя.
Марина Гаевская, «Планета красота»

Премьера: 11 сентября 2004 г.

Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта

Цена билетов: от 1000 до 20000 руб.


МизансценыПётр Фоменко

ДекорацииСтанислав Морозов

КостюмыМария Данилова



Действующие лица и исполнители:

Аксентий Иванович Поприщин
титулярный советник, 42-х лет
Анатолий Горячев



©  Алёна Бессер

Фотоальбом:










Видеотека:

Пресса



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100