In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли

Тёркин


Приречная страна


Аркадия


Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ


Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена



Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ


©  Анна Белякова
Смешной человек
Фёдор Достоевский
концертданеконцерт
Пробы и ошибки

Жанр спектакля определён как «концертданеконцерт». Музыка живёт, конфликтует с героем, выходит из-под контроля. Звякает крохотной звездочкой, скрипит несмазанными петлями. Мечется, как безумная, от крестьянского танца к Тому Уэйтсу, заглушает исповедь этого «смешного человека». А он как будто нарисован Брейгелем – гримасничающий калека, карнавальный дурак, вдруг ставший главным героем мистерии. 

История падения и излечения души, сон нелепого героя накануне самоубийства играется как зонг воспалённого нерва. Музыкальные инструменты, едва заметная лесенка, световой обруч (не то Луна, не то разросшееся в сонном больном сознании дуло пистолета) – это бруковское «пустое пространство». Герой в космосе. Герой в Нигде. За закрытыми веками, как в могиле, во тьме и пустоте себя самого. Что принесёт пробуждение?

Отзывы зрителей на спектакль можно найти на нашем форуме по хэштегу #смешнойчеловек.

Моноспектакль — дело всегда рискованное, но как заметил однажды Константин Райкин, признанный мастер жанра, это «интересный и мужественный вид искусства». Считается, что такое под силу только художнику с огромным жизненным и актерским опытом, которому есть что сказать, а главное — которого готова услышать публика… Трудно припомнить, чтобы молодой, начинающий артист имел в своем арсенале моноспектакль. Но в театре «Мастерская П. Фоменко» рискнули и дали возможность Федору Малышеву предъявить не только весь свой актерский, но и режиссерский потенциал.
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
Перед зрителем — нервный молодой человек, с мазохистским удовольствием терзающий самого себя, обнажающий самые низменные черты характера, ненавидящий все, к чему прикасается. Его рефлексия завораживает и отталкивает одновременно: как будто смотришь на поединок гордыни злой развращенной сущности с ее же, искренним страданием. От ликования к раскаянию, от пафоса к исповеди.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»
Малышев перемещается по тексту фантастического рассказа Достоевского так же, как его герой в финале — босыми ногами по стеклу. Осколки разбитого бокала — для персонажа, оголенные нервы — для актера. «Бесы» — группа, придуманная Федором Малышевым для этого «концертаданеконцерта» … звучит ненавязчиво-зловеще. Никакого спора с Достоевским, никакой попытки выстроить зазор между собой и смешным человеком. Добровольное самоистязание — и при этом очень русское. Видимо, не может загадочная русская душа без страданий. А значит, и без Федора Михайловича.
Елена Смородинова, «Эксперт»
Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка … окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова — сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис. 
Лариса Каневская, mnenieguru.ru
Жанр спектакля обозначен как «концертданеконцерт»: один актер и четыре музыканта (Антон Сергеев, Александр Гусев, Михаил Волох, Рафкат Бадретдинов). И есть в этом квинтете, существующем на пустой, темной, неуютной, словно промозглой сцене, что-то от формата выступления солиста андеграунд-группы где-нибудь в полуподвальном помещении питерского клуба: люди из подполья, одним словом. Музыка здесь прорывается будоражащими память ритмами «новой волны», отзывается «просочившейся через крышу гроба каплей воды», стонет голосом отчаявшейся девочки, просящей помощи у случайного прохожего. Она может умолкнуть от одного взгляда главного героя, а может вдруг перерасти в неуправляемую стихию. 
[…]
Этот спектакль из разряда тех, что невозможно до конца описать на уровне слова, а необходимо ощутить на физиологическом уровне: его пронзительную тишину и оглушающую музыку, зловещую темноту и робкий свет от карманного фонарика, который, возможно, и есть тот самый луч звезды по имени солнце.
Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»
«Сон смешного человека» — не простой для восприятия спектакль. Но очень честный. Это без пяти минут исповедь, священное таинство, на которое нас почему-то решили допустить.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»

Премьера: 2 ноября 2015 г.

Продолжительность: 45 минут без антракта

Цена билетов: от 1000 до 7000 руб.


Идея и постановкаФёдор Малышев

ДирижерПолина Агуреева

Сценография и светВладислав Фролов

КостюмыВалерия Курочкина

МузыкаМихаил Волох,
Антон Сергеев

Помощник режиссёраОльга Лопач



Действующие лица и исполнители:

Смешной человекФёдор Малышев

Группа «Бесы»

гитараАнтон Сергеев

контрабасАлександр Гусев

ударныеРафкат Бадретдинов,
Степан Владимиров

в спектакле были заняты:

дудук, труба, фортепианоМихаил Волох


Спасибо: Фёдору Михайловичу Достоевскому, Дмитрию Рудкову, Леониду Фёдорову и группе «АукцЫон»
©  Лариса Герасимчук

Фотоальбом:





Видеотека:

Пресса



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100