|
Наталия Колесова 9.10.2020 1000 и 1 ночь в Мастерской Фоменко«1000 и 1 ночь» в «Мастерской Петра Фоменко» – полноценный авторский дебют ведущей актрисы труппы Полины Агуреевой. Этому предшествовали «Гиганты горы» Л. Пиранделло в сотрудничестве с возглавляющим «Мастерскую» Евгением Каменьковичем и «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в тандеме с Фёдором Малышевым. На этот раз Полина Агуреева взяла на себя полную ответственность за инсценировку, композицию и режиссуру. И получился спектакль удивительной, диковинной формы, со своим театральным языком, с поэтическим полетом и строгой выразительностью. С восточными сказками его связывают разве что имена героев и массивный цветастый ковёр на авансцене.
Полина Агуреева и Фёдор Малышев, приняв на себя обязанности ведущих, толкуют сказки, комментируют их, полемизируют, вплетают в действие мудрые стихи суфийских поэтов. Их фигуры в длинных чёрных кафтанах почти статичны, однако, следуя за музыкой стиха и жеста, они словно танцуют, гибко покачиваясь из стороны в сторону. А вот герои Тысячи и одной фантастической истории о страстях, обуревающих людей, вовсе не так изысканны. Они брутальны, откровенны, смелы. Истинность чувств и эротическую свободу слова и тела здесь не скрывают. Мужчины и женщины, одетые в какие-то первобытные одежды цвета земли и воздуха (художник Евгения Панфилова), исполняют причудливые дуэты, иронично замирают в неудобных и откровенных позах, двигаются легко и бесстрашно. В этом «драмбалете» (хореограф Наталья Шурганова) не столь важно, кто юноша Аладин, кто царевна Будур, кто халиф, кто ювелир, а кто коварная жена ювелира. Неслучайно, в комментариях режиссёра часто звучало слово «архетип». Полина Агуреева стремится вернуть мужчин и женщин к своей истинной сущности – созданий, предназначенных для любви. Она неторопливо разбирается в понятиях верности, свободы выбора в любви, ответственности, великодушия, предательства, прощения и мудрости.
Медитативная музыка Рафката Бадретдинова и чрезвычайно остроумные декорации (Мария Митрофанова) с использованием гигантских ног джина и волшебных пальцев создают в спектакле ни с чем не сравнимую атмосферу.
«Как журчащий ручеёк, мы танцуем от одного рая до следующего…» Это очень необычное зрелище, насыщенное образами, поэтичное, концентрированное, короткое. Спектакль сделан с большим вкусом и чувством меры: несмотря на откровенность арабских сказок, он не переходит неуловимую грань хорошего тона. В нем есть элегантность и достоинство. Наверное, потому что его автору чужды лукавство и мистификации, присущие многим звёздам современной режиссуры. Полина Агуреева давно говорит о необходимости создания нового театрального языка. В «1000 и 1 ночи» ею совершён существенный прорыв в этом направлении
Источник: Наталия Колесова
Последние статьи о театре- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь», Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской Фоменко, Наталия Колесова, 9.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра Фоменко, Елена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любви, Елена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь», «Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре, «Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября, «The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октября, Антонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой, «The Village», 30.09.2020
- Театральные премьеры октября, «The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября, «Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя, Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами», Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук», Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театр, Анна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко», Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки», Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя», Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую», Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |