|
Александра Сидорова «БизнесFM», 14.06.2022 Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеруТам поставили спектакль по мотивам книги «Опасные связи» Шодерло де Лакло. Его создатели превратили известный эпистолярный роман в пир на сценеЭто тот спектакль, на который нельзя идти, не поужинав. В программках — изображения фруктов, в том числе напоминающих по форме некоторые части женского тела. Вместо традиционного распределения ролей — «основные блюда»: например, Полина Кутепова — «аппетайзеры» и «десерт». Режиссера Егора Перегудова тут называют шеф-поваром.
Но больше всего впечатляет огромный длинный стол на сцене, заставленный роскошными блюдами и изысканной посудой будто бы с полотен XVIII века. Устрицы, лобстеры, экзотические фрукты, окорочка, пироги. Что-то съедается по ходу действия.
За атмосферу грандиозного пира отвечает известный театральный художник Владимир Арефьев.
Владимир Арефьев театральный художник: «XVIII век — я его как художник, конечно, в большей степени воспринимаю через картины. Эта пресыщенность, эта тема бесконечного искушения в живописи очень четко работала. Можно вспомнить художника Ватто, Фрагонар, Буше. Мы подумали, что есть такой жанр натюрморт, и есть разные направления натюрморта — например, чувственный. И в этом чувственном натюрморте есть огромное количество ассоциаций и желаний, и мы попробовали себе удовольствие такое сделать и построили пространство, основой которого является длинный-длинный стол, весь собранный из тех фрагментов натюрмортов художников XVII–XVIII веков, которые я так или иначе рассматривал, отбирал, выбирал, компоновал. В основе каждого фрагмента этого длинного натюрморта есть фрагмент реального натюрморта в картине замечательных художников, и не только Франции, но и Голландии, Германии. Мы подумали — не столь важно, потому что время было одно, и оно так или иначе общалось при помощи искусства».
Продолжительность «дегустации» — три часа с одним антрактом. Страсти за столом, конечно, нешуточные, все-таки «Опасные связи» известен как шокирующе-откровенный роман, но здесь все сделано очень образно и не пошло. Правда, на мой взгляд, спектакль можно было бы смело сократить на час. Уж слишком «увязли» герои в «пожирании» друг друга. Режиссер Егор Перегудов, с недавних пор худрук Театра имени Маяковского, прочитал книгу не так давно и подумал: если есть в Москве театр, которому этот материал подойдет, то это Мастерская Петра Фоменко
Егор Перегудов режиссер: «Мне кажется, нет более актуального произведения, что касается вопросов так называемой новой этики, которая сейчас очень оживленно обсуждается. Взаимоотношения полов: что такое мужчина, что такое женщина, что такое вообще мужской и женский пол. Вопросы самосознания женщины, феминизма, харассмента — все это было во времена Шодерло де Лакло, было обличено в какие-то другие формы. Все это вызывало дикий интерес, то есть это такой бестселлер, который запрещался, переиздавался, прятался. Мне очень нравится предисловие, которое там есть. Это же собрание писем. Шодерло пишет, что лучшее время, когда нужен этот роман, — заботливая мать должна дать дочери в день замужества, потому что ей предстоит узнать все, что происходит между мужчиной и женщиной. И вот это такое пособие по всем видам и типам отношений».
В старом здании Мастерской Фоменко специально для этого спектакля поменяли конфигурацию зала. Сцена — вдоль стены. Получилось отчасти элитарное зрелище. Всего два ряда для 70 зрителей. Зато чувствуются запахи и хорошо видны все текстуры.
Источник: радио БизнесFM
Последние статьи о театре- Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеру, Александра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обед, Мария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Афиша с 6 по 12 июня, «The Vanderlust», 6.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей», Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдо, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей», Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказка, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Священники и безбожники сошлись на сцене, Мария Позина, «Metro», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды», Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра Фоменко, Наталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвое, Елена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику Лескова, Елена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля, «The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?, «The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветер, Анна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение», «Философия отдыха», 01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- «Все-таки это — гимн жизни», Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеяться, Ярослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |