In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на август
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Театральный журнал», 4.02.2025

«Мастерская Петра Фоменко» возвращается в «Аркадию»

В основе спектакля – пьеса Тома Стоппарда, считающаяся одним из лучших сочинений драматурга. Премьера нового прочтения намечена на 6 февраля.

Худрук театра, Евгений Каменькович, возвращается к истокам – впервые он поставил этот текст в 1999 году со студентами актёрско-режиссёрской мастерской Петра Фоменко в ГИТИСе. Тогда это были Евгений Цыганов, Ирина Пегова, Максим Литовченко, Павел Баршак – иначе говоря, третье поколение «фоменок». «Игры для ума в семи сценах, шестнадцати эпизодах» (таково было жанровое определение спектакля) проводились в камерном пространстве аудитории 46а.

Действие пьесы Стоппарда разворачивается в одной комнате английского загородного дома, но в разных эпохах: в начале XIX века и в наши дни. Впрочем, время в этой истории течёт нелинейно – и судьбы героев оказываются переплетены гораздо хитрее, чем может показаться на первый взгляд. Основой для темпоральных парадоксов пьесы стали научные открытия в области теории хаоса (таким образом, Стоппард оказался продолжателем дела Джона Бойнтона Пристли, который также увлекался соединением законов драматургии и смелых научных теорий).

Кроме того, «Аркадия» стоит на чрезвычайно насыщенном «культурном слое» и, помимо общечеловеческих, касается специфически английских вопросов – от структуры литературной полемики до нюансов организации садово-парковых ансамблей. К счастью для русскоязычной публики, одним из главных элементов головоломки сделана фигура лорда Байрона, в особом представлении не нуждающаяся. По словам режиссёра, «английскость» пьесы вообще не следует преувеличивать. Поначалу команда спектакля планировала издать специальный словарик и распространять его как приложение к программке, но в ходе работы выяснилось, что в подобных ухищрениях необходимости нет: всё понятно и так.

Главная особенность новой версии «Аркадии» – в радикально возросшем масштабе. Теперь её будут играть на Новой сцене. На открытии сезона Евгений Каменькович сообщил, что его команда придумала совершенно новое визуальное решение «Аркадии»: по всему миру пьесу играют в статике, избегая трансформаций, а в «Мастерской» приготовлено целое зрелище. Ключевая фигура в этом процессе – Алексей Трегубов. Для одного из самых востребованных сценографов страны это первая работа с Каменьковичем и дебют на «фоменковской» сцене. С Трегубовым Евгений Борисович сошёлся в ГИТИСе, а на наш вопрос, почему именно этот мастер был необходим «Аркадии», ответил лаконичной характеристикой: «Он из тех сценографов, которые могут практически всё». За свет отвечает Игорь Фомин. 

Актёрский состав более не привязан к конкретному курсу – и каждый из героев соответствует возрасту, указанному драматургом. Самых молодых персонажей – гениального подростка Томасину Каверли и её дальнюю родственницу Хлою – играют Екатерина Новокрещенова и София Лукиных, недавние выпускницы ГИТИСа и Щукинского училища соответственно. Также в постановке заняты Фёдор Малышев, Екатерина Смирнова, Юрий Буторин, Павел Яковлев, Денис Толгов, Полина Айрапетова, Иван Верховых, Степан Пьянков, Василий Фирсов, Дмитрий Рудков, Кирилл Морозов и Евгений Астанин. 

Источник: «Театральный журнал»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100