|
«Театральный журнал», 4.02.2025
«Мастерская Петра Фоменко» возвращается в «Аркадию»В основе спектакля – пьеса Тома Стоппарда, считающаяся одним из лучших сочинений драматурга. Премьера нового прочтения намечена на 6 февраля.
Худрук театра, Евгений Каменькович, возвращается к истокам – впервые он поставил этот текст в 1999 году со студентами актёрско-режиссёрской мастерской Петра Фоменко в ГИТИСе. Тогда это были Евгений Цыганов, Ирина Пегова, Максим Литовченко, Павел Баршак – иначе говоря, третье поколение «фоменок». «Игры для ума в семи сценах, шестнадцати эпизодах» (таково было жанровое определение спектакля) проводились в камерном пространстве аудитории 46а.
Действие пьесы Стоппарда разворачивается в одной комнате английского загородного дома, но в разных эпохах: в начале XIX века и в наши дни. Впрочем, время в этой истории течёт нелинейно – и судьбы героев оказываются переплетены гораздо хитрее, чем может показаться на первый взгляд. Основой для темпоральных парадоксов пьесы стали научные открытия в области теории хаоса (таким образом, Стоппард оказался продолжателем дела Джона Бойнтона Пристли, который также увлекался соединением законов драматургии и смелых научных теорий).
Кроме того, «Аркадия» стоит на чрезвычайно насыщенном «культурном слое» и, помимо общечеловеческих, касается специфически английских вопросов – от структуры литературной полемики до нюансов организации садово-парковых ансамблей. К счастью для русскоязычной публики, одним из главных элементов головоломки сделана фигура лорда Байрона, в особом представлении не нуждающаяся. По словам режиссёра, «английскость» пьесы вообще не следует преувеличивать. Поначалу команда спектакля планировала издать специальный словарик и распространять его как приложение к программке, но в ходе работы выяснилось, что в подобных ухищрениях необходимости нет: всё понятно и так.
Главная особенность новой версии «Аркадии» – в радикально возросшем масштабе. Теперь её будут играть на Новой сцене. На открытии сезона Евгений Каменькович сообщил, что его команда придумала совершенно новое визуальное решение «Аркадии»: по всему миру пьесу играют в статике, избегая трансформаций, а в «Мастерской» приготовлено целое зрелище. Ключевая фигура в этом процессе – Алексей Трегубов. Для одного из самых востребованных сценографов страны это первая работа с Каменьковичем и дебют на «фоменковской» сцене. С Трегубовым Евгений Борисович сошёлся в ГИТИСе, а на наш вопрос, почему именно этот мастер был необходим «Аркадии», ответил лаконичной характеристикой: «Он из тех сценографов, которые могут практически всё». За свет отвечает Игорь Фомин.
Актёрский состав более не привязан к конкретному курсу – и каждый из героев соответствует возрасту, указанному драматургом. Самых молодых персонажей – гениального подростка Томасину Каверли и её дальнюю родственницу Хлою – играют Екатерина Новокрещенова и София Лукиных, недавние выпускницы ГИТИСа и Щукинского училища соответственно. Также в постановке заняты Фёдор Малышев, Екатерина Смирнова, Юрий Буторин, Павел Яковлев, Денис Толгов, Полина Айрапетова, Иван Верховых, Степан Пьянков, Василий Фирсов, Дмитрий Рудков, Кирилл Морозов и Евгений Астанин.
Источник: «Театральный журнал»
Последние статьи о театре- «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко», Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
- Только черепаха знает всю правду о Байроне, Мария Позина, «Метро», 11.02.2025
- «Аркадия» Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович, Никита Балашов, «Ревизор.ru», 11.02.2025
- Спектакль «Аркадия»: в Театре Фоменко поставили пьесу британского драматурга Тома Стоппарда, Анна Нехаева, «Рамблер», 11.02.2025
- «Аркадия» вернулась на сцену «Мастерской Петра Фоменко», «ВГТРК «Культура»», 7.02.2025
- Каменькович и Трегубов создают «Аркадию» в «Мастерской Фоменко», Елена Алдашева, «Театръ», 6.02.2025
- Премьеры февраля, «Blueprint», 6.02.2025
- «Мастерская Петра Фоменко» возвращается в «Аркадию», «Театральный журнал», 4.02.2025
- Герои Шукшина любят искренне и смешно, Мария Позина, «Метро», 14.01.2025
- Этот милый, старый дом, Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 9.01.2025
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ», Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия Шукшина, Никита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ», «The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» Шукшина, Елена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Евгений Цыганов, Сергей Минаев, «Чтиво», 11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить», Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия», Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии», Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошью, Татьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |