|
Елена Булова «Московская правда», 22.09.2025 Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромВ «Мастерской Петра Фоменко» – премьера «поэтической мистерии в двух сериях» под названием «4 дня в 25 кадре» (16+). Спектакль поставил худрук театра Евгений Каменькович. В основу легла пьеса современного драматурга Оли Мухиной, написавшей ее прицельно для коллектива этого театра.
Данный спектакль – уже четвертый по счету, поставленный в «Мастерской» по пьесам Мухиной. Все произведения драматурга так или иначе вращаются вокруг самой главной темы – темы любви. И нынешняя постановка не исключение. Хотя действие и разворачивается в не совсем обычном месте: в элитной психиатрической клинике «Зябликово».
На первый взгляд в «Зябликове» царит благоденствие и безмятежность, а будни пациентов напоминают отдых в дорогом пятизвездочном санатории. Здесь на смену рыбалке приходит йога на райских полянках безупречно ухоженного сада, а арт-терапия сменяется дружными походами в лес по грибы.
Но очень быстро пытливый зрительский взгляд улавливает тревожные «звоночки», не соответствующие идеалистической картинке: стоит пациенту переступить (причем как в прямом, так и в переносном смысле) некую невидимую черту, как тут же раздается оглушительная сирена, взрывающая тишину, и начинают мигать сигнальные огни. К чему бы это? Ведь пациенты тут вроде находятся добровольно?..
Главный герой спектакля – молодой человек Борис Бабочкин оказался в клинике благодаря заботе родителей, которые хотят вылечить парня от айфонной зависимости. Состоятельные родители Бориса – те еще персонажи. Не случайно в сознании героя его мать Таня ассоциируется с порхающей «бабочкой», которая уверена, что все на свете влюблены в нее, а отец с говорящей фамилией Подлецов ассоциируется с «нарциссом», ну… и с деньгами. Оба постоянно любуются собой, громко выясняют отношения, ревнуя, флиртуя с кем попало, ходят «налево» и грозятся друг друга придушить. Создается ощущение, что телефонная зависимость главного героя Бориса – не что иное, как подсознательный «побег» на безопасное расстояние от опекающего родительского «внимания».
По словам самого Бориса Бабочкина, он занят «наукой о последовательности букв» и больше всего на данный момент его волнует буква И. Именно с этой буквы начинается волшебное имя «Ирина» – имя женщины, которую он почитает за святую, которая живет в клинике и умеет одним своим существованием трансформировать бессилие и депрессию Бориса в здоровые светлые чувства.
Постановка приправлена изрядной долей здорового юмора, характерного для большинства спектаклей Евгения Каменьковича. В коллизиях непростого сюжета есть место утопленникам, крокодилам, газовым атакам, корпоративным стервам, искусственному интеллекту, философствующим докторам, дрязгам в женском коллективе, возникающим из-за единственного мужчины, и прочим «забавным» подробностям нашего жития.
По ходу спектакля его пространство постепенно оборачивается некой метафорой коллективного сознания. В сумасшедшем доме «Зябликово» живут специалист по кибербезопасности, мастер спорта по гребле, бывшая стюардесса, продавщица мороженного, охранник, на стороне имеющий большие склады овощей, и прочие странноватые персонажи. Зритель в гремучем переплетения осколков реальности и абсурда с удивлением узнает приметы его собственной жизни, в котором порой как протуберанцы вспыхивают важные истины.
Слово «мистерия» в подзаголовок своего спектакля режиссер ввел не случайно. Сутью древних мистерий были действия посвященных адептов, в которых каждый (на свой лад, конечно) надеялся на получение инициации от высших сил и на гармоничное объединение человечества с этими самими вышними силами. В случае с Борисом таковой мистерией становится молитва, которая совершенно неожиданно рождается в сердце героя в момент, когда он оказывается на краю пропасти. И – о чудо! – начинает эта же самая молитва звучать в нем и за близких ему людей… – Мы знаем, что в мистерии всегда есть спаситель, который всех спасет, что любовь победит и так далее, – размышляет режиссер Евгений Каменькович. – Но только вот когда это все происходит в сумасшедшем доме, где, с одной стороны, люди лежат добровольно? И это – какой-то удивительный дом, где всё вроде внешне очень хорошо, но на самом деле там очень много подводных камней. С этим мы пытаемся разобраться… Ну а 25-й кадр у нас – это диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда…
В спектакле «4 дня в 25 кадре» заняты артисты, уже участвовавшие ранее в «мухинских» постановках «Мастерской», но основная часть актерского состава – представители младших поколений театра. Главного героя — «сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина» играют в очередь Александр Моровов и Борис Яновский. По две роли отведены Елизавете Бойко и Александре Кесельман: первая вместе с Марией Геращенко играет «мастера спорта по гребле Раю», вторая в состав с Екатериной Новокрещеновой — «святую женщину Ирину». И обе в очередь играют героиню, обозначенную в программке как «Женщина в шапке (Таня), продавщица мороженого». Также в премьере заняты Иван Верховых, Галина Кашковская, Серафима Огарёва, Амбарцум Кабанян, Роза Шмуклер, Игорь Войнаровский, Лилия Егорова и Иван Герасимов.
В команде создателей необычного спектакля – художник по свету Владислав Фролов и художник по костюмам Мария Боровская, хореограф Виталий Довгалюк. Замечательную музыку написал композитор Александра Кесельман.
Источник: «Московская правда»
Последние статьи о театре- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок», Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеров, Яна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
, Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадром, Елена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- «Тёркин» в «Мастерской Петра Фоменко»: коллективное сознательное, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 27.06.2025
- В Мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Тёркин», Анна Чепурнова, «Российская газета», 18.06.2025
- «Пугачёв», Валерия Сазонова , 16.06.2025
- Одиннадцать Теркиных на одной сцене: состоялась премьера в Мастерской Фоменко, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 19.05.2025
- «Тёркин» в Мастерской Фоменко, Екатерина Данилова, «Театральный журнал (блог)», 16.05.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко», Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране, «ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- Наука любви, Катерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- Александра Кесельман: «Мы стремились сделать акцент на сложности и поэтичности взаимоотношений между мужчиной и женщиной», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2025
- «Аркадия»: обратно к человеку, Наталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- Время не властно над чувствами, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Суть вещей, Мария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный Стоппард, Майя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома Стоппарда, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- Математика, любовь и смерть: в «Мастерской Петра Фоменко» представили новую «Аркадию», «mos.ru», 7.03.2025
- А был ли Байрон?, Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |