In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Антон Агриколянский
Полина Адамова
Рафек Айнуллин
Санжарбек Акымбеков
Иван Александров
Фярит Алмаметов
Татьяна Альбрехт
Галина Антипина
Екатерина Антипина
Инна Антонова
Татьяна Антонова
Анна Ардашева
Мария Асанкина
Валерий Афанасьев
Петр Барабаш
Ильмира Баранова
Мария Барановская
Анна-Мария Барбакару
Сергей Бартошевич
Олег Бейненсон
Татьяна Бейненсон
Анна Белан
Александра Белая
Владимир Беленов
Виктория Белобородова
Виолетта Белобородова
Дмитрий Белобров
Анна Белякова
Алёна Бессер
Дмитрий Бирчук
Ксения Блондина
Елизавета Богданова
Наталья Богданова
Валентина Боднарь
Юлия Боднарь
Михаил Борисов
Любовь Боровик
Максим Бородин
Наталья Бородина
Михаил Будер
Игорь Булаев
Роман Быков
Станислав Верзунов
Юлия Верзунова
Сергей Веселов
Надежда Ветрова
Андрей Волков
Валерий Волков
Иван Воробьев
Антонина Генина
Зинаида Генина
Анна Герман
Дарина Гильманова
Елена Гладкова
Сергей Голубин
Александра Горбачева
Екатерина Горбачева
Венера Гордеева
Максим Горелов
Владимир Грандель
Виктор Гриб
Екатерина Григоренко
Дмитрий Григорьев
Ирина Григорьева
Игорь Гришухин
Юлия Громова
Вероника Грудачёва
Ольга Грузкова
Никита Гуцков
Евгения Двойникова
Ирина Двойникова
Павел Деев
Елена Дементьева
Лидия Дементьева
Мария Дементьева
Татьяна Дешко
Оливиа Джой
Дмитрий Диков
Ирина Долгорукова
Илья Дорогавцев
Татьяна Драгомер
Александра Дроздова
Ольга Дубровицкая
Евгений Дурнайкин
Юрий Жуков
Елизавета Забалканцева
Денис Забияка
Олег Зайцев
Ирина Захарова
Мария Захарова
Валерия Зебальд
Денис Земсков
Алексей Зозуля
Павел Ивашкин
Евгения Ивко
Владимир Игнатов
Иван Илюхин
Николай Ионов
Алёна Кавинская
Елена Кадетова
Макар Казаков
Александр Калашников
Наталья Калашникова
Вячеслав Калика
Сергей Калинин
Евгений Калинцев
Николай Калуга
Петр Каплун
Дарья Карагодина
Евгения Ким
Сергей Кириллов
Виктор Киселев
Маргарита Киселева
Екатерина Кленовкина
Станислав Кобозев
Николай Кожушкин
Александр Козлов
Александр Козлов
Ирина Козлова
Рена Козлова
Евгений Козыльков
Людмила Кокорина
Александр Комаров
Евгений Комиссаров
Роман Коновалов
Виталий Констандогло
Геннадий Констандогло
Ульян Корба
Владислава Коробко
Антон Косарев
Нина Косарева
Николай Костомаров
Виктор Костровский
Василий Котоман
Александр Кошелев
Сергей Кошлаков
Светлана Кравцова
Александр Крипак
Юлия Крылова
Наталья Кудрякова
Евгений Кузнецов
Петр Кузнецов
Анастасия Кузнецова
Юрий Кузьмичев
Сергей Кукушкин
Галина Кукушкина
Светлана Куркина
Вера Лазуренко
Мария Лапочкина
Юрий Лебедев
Павел Леванов
Вячеслав Левченко
Нина Леликова
Татьяна Ли
Алла Липатова
Григорий Литвинов
Елена Лукьянчикова
Сергей Макаров
Сергей Мальцев
Александр Мартынов
Евгений Махонин
Джаннат Машарипова
Валентина Мелентьева
Инга Мергелова
Александр Мерекин
Ирина Миронова
Галина Михайлова
Татьяна Михайлова
Марина Михалочкина
Владимир Моисеев
Максим Морошкин
Владислав Моряков
Валентина Московкина
Владимир Муат
Андрей Мягков
Алексей Ненашев
Вера Никифорова
Анастасия Николаева
Наталья Никоненок
Евгений Новиков
Ораскул Норматова
Светлана Оликова
Юрий Осипов
Евгений Пачков
Егор Первушин
Сергей Первушин
Евгений Перов
Любовь Песикова
Александра Петрашева
Владимир Петреченко
Екатерина Печаева
Каринэ Пилосян
Ксения Плотникова
Владимир Поздняков
Алексей Полехин
Елена Полехина
Валентина Поликарпова
Иванка Польченко
Сергей Полянский
Анна Попова
Виктор Прилепин
Дмитрий Простатинов
Нина Птицына
Кирилл Пустовойт
Максим Пыжук
Влада Райф
Наталья Растегаева
Ирина Ратынская
Рамиля Рахматуллина
Анастасия Редникова
Ирина Резвова
Юлия Рихтер
Алексей Роганов
Анна Родионова
Алина Ромаева
Антонина Романова
Марина Рудько
Арина Ружейникова
Сергей Русаков
Александр Рыбаков
Юрий Рыбаков
Валентина Рюмина
Александр Рябцев
Любовь Рязанова
Алсу Сабирова
Светлана Савелова
Наталья Савельева
Анатолий Саженин
Александра Саженина
Алена Самохина
Анна Самуйлова
Елена Сафонова
Галина Свежова
Николай Селиверстов
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Татьяна Середина
Лариса Сидельникова
Дарья Ситникова
Екатерина Сиянина
Татьяна Скороходова
Анна Слуцкая
Екатерина Снигир
Александра Сополнова
Марина Спектор
Глеб Стариков
Виктория Старикова
Галина Столярова
Елена Строганова
Елена Сусоева
Илья Сухоруков
Анна Сычева
Софья Телегина
Екатерина Тимофеева
Надежда Тимофеева
Юлия Титаренко
Анна Титова
Артем Ткач
Николай Ткач
Виталий Токарев
Равшан Токторбаев
Игорь Троилин
Лариса Трусова
Елена Тульская
Людмила Тутачкова
Арсений Тюрин
Михаил Тяжев
Ирик Уразаев
Татьяна Урыкова
Бахтиер Усманов
Расулжон Усманов
Дарья Усынина
Александр Фадин
Роман Фадин
Александра Фалеева
Екатерина Феоктистова
Ольга Филина
Владислав Фролов
Любовь Халимова
Ирина Харина
Арсений Харитонов
Рима Хасянова
Татьяна Хатели Хусенобади
Татьяна Хованская
Александр Хованский
Лидия Худякова
Тотраз Циукаев
Константин Цуркань
Татьяна Чеканова
Ирина Черникова
Яков Чечнёв
Наталья Чистякова
Александр Чудаев
Александр Чучкалов
Денис Шалаев
Алексей Шарабурин
Людмила Шеманова
Екатерина Шендрик
Даниил Шимко
Ирина Шишкова
Дмитрий Штильмарк
Геннадий Шумилов
Любовь Шупикова
Анна Шур
Надежда Щаникова
Бакытбек Элебесов
Елена Юнина
Асия Юнисова
Дмитрий Яковлев
Валентина Яковлева
Виктория Яковлева
Александра Якубенко
Виктория Якушева

Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Александра Бошковска
««Дневник»», 7.08.2008

Совершенная магия, иллюзия, фантазия. ..

Публику «Охридского лета» угостили мировой премьерой спектакля «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..», последней части музыкальной трилогии, поставленной Иваном Поповски на сцене Театра Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой.
То, что приятно ублажало нас в «P. S. Грезы», что оставило сильное впечатление в «Абсенте», в спектакле «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» нас буквально поразило.
Жанр спектакля был указан как «концерт без слов», можно было сказать, что и без сюжета — не потому, что его и на самом деле нет, а потому, что сюжет переживается каждым зрителем по-своему, необыкновенно интимно, скрытно и лично. Хочется его разгадать, но прежде всего воспринять, потому что трилогия музыкальных спектаклей Поповски нацелена не на ум человека, а на его чувства. Это особенно видно в последней части, состоящей из взрывов чувств и эмоций. 
Здесь властвует язык музыки. Великолепные аранжировки пьес Вивальди, Чайковского, Гайдна и Пьяццоллы, сделанные Олегом Синкиным, сыгранные и спетые вживую, стали основой для переживаний того, что воспринимается ухом. В этом смысле спектакль восторгает и восхищает, но то, от чего полностью теряешь дар речи — это его необыкновенный визуальный эффект. Чтобы достичь его, режиссер использует самый главный инструмент театра и свой главный козырь — иллюзию. 
Режиссерские решения (Иван Поповски), костюмы (Ирина Ютанина), световое оформление (Владислав Фролов), анимация (Юлия Михеева), куклы (Елена Трещинская), все сделано с исключительной фантазией и оригинальностью, что показывает и доказывает, что слова об ограниченности театра как средства выражения — это просто отговорка. Воздействие на наши чувства дополняется даже тактильными средствами (хотя никаких прямых контактов между артистами и публикой нет), что в какой-то момент подчеркивается акцентом на ладонях, контурах отдельных частей тела, отражением в зеркале прожектора, лучи которого прикасаются к зрителям.
Создавая совершенное волшебство, которое иногда заставляет усомниться в его реальности, режиссер может себе позволить в качестве контраста где-то в середине представления открыть нам совсем другой театральный мир. Наивный, старинный, со сценой-ящиком и красным занавесом, не имеющим никакой нужды в технической изощренности, в котором виднеются ноги актрисы под дном картонной лодочки, в котором мы наблюдаем за рабочими сцены, бросающими снег и листья, создающими бурю и двигающими картонные волны. Остроумное интермеццо, которое еще больше усиливает впечатление. 
Может быть, ничего из этого не было бы, если бы не творческая сила Ивана Поповски, не его богатый чувственный и фантазийный мир, но с другой стороны, этот мир остался бы в тайне, не будь Елены Веремеенко, Надежды Гулицкой, Анны Комовой и Елены Прониной, четырех волшебниц, которые были и артистками, и певицами, и кукловодами, и танцовщицами — одним словом, богинями, у которых в руках были все нити спектакля, и ни одна из богинь не позволила этим нитям выскользнуть из рук. Иногда ради эффекта они даже отступали на второй план, но постоянно отвечали за целостность действа. Они были настолько точны и уверены в том, что делают на сцене, что сами по себе могли служить источниками вдохновения. 
В сущности «ВРЕМЕНА. .. ГОДА. ..» — это цельное и революционное театральное событие, которое полностью включает в себя и точно показывает то, чего жаждет македонская публика — магия, иллюзия, фантазия, влюбленность в свое дело и главное — настоящее и искреннее сценическое чувство.


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100