In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Антон Агриколянский
Полина Адамова
Рафек Айнуллин
Санжарбек Акымбеков
Иван Александров
Фярит Алмаметов
Татьяна Альбрехт
Галина Антипина
Екатерина Антипина
Инна Антонова
Татьяна Антонова
Анна Ардашева
Мария Асанкина
Валерий Афанасьев
Петр Барабаш
Ильмира Баранова
Мария Барановская
Анна-Мария Барбакару
Сергей Бартошевич
Олег Бейненсон
Татьяна Бейненсон
Анна Белан
Александра Белая
Владимир Беленов
Виктория Белобородова
Виолетта Белобородова
Дмитрий Белобров
Анна Белякова
Алёна Бессер
Дмитрий Бирчук
Ксения Блондина
Елизавета Богданова
Наталья Богданова
Валентина Боднарь
Юлия Боднарь
Михаил Борисов
Любовь Боровик
Максим Бородин
Наталья Бородина
Михаил Будер
Игорь Булаев
Роман Быков
Станислав Верзунов
Юлия Верзунова
Сергей Веселов
Надежда Ветрова
Андрей Волков
Валерий Волков
Иван Воробьев
Антонина Генина
Зинаида Генина
Анна Герман
Дарина Гильманова
Елена Гладкова
Сергей Голубин
Александра Горбачева
Екатерина Горбачева
Венера Гордеева
Максим Горелов
Владимир Грандель
Виктор Гриб
Екатерина Григоренко
Дмитрий Григорьев
Ирина Григорьева
Игорь Гришухин
Юлия Громова
Вероника Грудачёва
Ольга Грузкова
Никита Гуцков
Евгения Двойникова
Ирина Двойникова
Павел Деев
Елена Дементьева
Лидия Дементьева
Мария Дементьева
Татьяна Дешко
Оливиа Джой
Дмитрий Диков
Ирина Долгорукова
Илья Дорогавцев
Татьяна Драгомер
Александра Дроздова
Ольга Дубровицкая
Евгений Дурнайкин
Юрий Жуков
Елизавета Забалканцева
Денис Забияка
Олег Зайцев
Ирина Захарова
Мария Захарова
Валерия Зебальд
Денис Земсков
Алексей Зозуля
Павел Ивашкин
Евгения Ивко
Владимир Игнатов
Иван Илюхин
Николай Ионов
Алёна Кавинская
Елена Кадетова
Макар Казаков
Александр Калашников
Наталья Калашникова
Вячеслав Калика
Сергей Калинин
Евгений Калинцев
Николай Калуга
Петр Каплун
Дарья Карагодина
Евгения Ким
Сергей Кириллов
Виктор Киселев
Маргарита Киселева
Екатерина Кленовкина
Станислав Кобозев
Николай Кожушкин
Александр Козлов
Александр Козлов
Ирина Козлова
Рена Козлова
Евгений Козыльков
Людмила Кокорина
Александр Комаров
Евгений Комиссаров
Роман Коновалов
Виталий Констандогло
Геннадий Констандогло
Ульян Корба
Владислава Коробко
Антон Косарев
Нина Косарева
Николай Костомаров
Виктор Костровский
Василий Котоман
Александр Кошелев
Сергей Кошлаков
Светлана Кравцова
Александр Крипак
Юлия Крылова
Наталья Кудрякова
Евгений Кузнецов
Петр Кузнецов
Анастасия Кузнецова
Юрий Кузьмичев
Сергей Кукушкин
Галина Кукушкина
Светлана Куркина
Вера Лазуренко
Мария Лапочкина
Юрий Лебедев
Павел Леванов
Вячеслав Левченко
Нина Леликова
Татьяна Ли
Алла Липатова
Григорий Литвинов
Елена Лукьянчикова
Сергей Макаров
Сергей Мальцев
Александр Мартынов
Евгений Махонин
Джаннат Машарипова
Валентина Мелентьева
Инга Мергелова
Александр Мерекин
Ирина Миронова
Галина Михайлова
Татьяна Михайлова
Марина Михалочкина
Владимир Моисеев
Максим Морошкин
Владислав Моряков
Валентина Московкина
Владимир Муат
Андрей Мягков
Алексей Ненашев
Вера Никифорова
Анастасия Николаева
Наталья Никоненок
Евгений Новиков
Ораскул Норматова
Светлана Оликова
Юрий Осипов
Евгений Пачков
Егор Первушин
Сергей Первушин
Евгений Перов
Любовь Песикова
Александра Петрашева
Владимир Петреченко
Екатерина Печаева
Каринэ Пилосян
Ксения Плотникова
Владимир Поздняков
Алексей Полехин
Елена Полехина
Валентина Поликарпова
Иванка Польченко
Сергей Полянский
Анна Попова
Виктор Прилепин
Дмитрий Простатинов
Нина Птицына
Кирилл Пустовойт
Максим Пыжук
Влада Райф
Наталья Растегаева
Ирина Ратынская
Рамиля Рахматуллина
Анастасия Редникова
Ирина Резвова
Юлия Рихтер
Алексей Роганов
Анна Родионова
Алина Ромаева
Антонина Романова
Марина Рудько
Арина Ружейникова
Сергей Русаков
Александр Рыбаков
Юрий Рыбаков
Валентина Рюмина
Александр Рябцев
Любовь Рязанова
Алсу Сабирова
Светлана Савелова
Наталья Савельева
Анатолий Саженин
Александра Саженина
Алена Самохина
Анна Самуйлова
Елена Сафонова
Галина Свежова
Николай Селиверстов
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев
Татьяна Середина
Лариса Сидельникова
Дарья Ситникова
Екатерина Сиянина
Татьяна Скороходова
Анна Слуцкая
Екатерина Снигир
Александра Сополнова
Марина Спектор
Глеб Стариков
Виктория Старикова
Галина Столярова
Елена Строганова
Елена Сусоева
Илья Сухоруков
Анна Сычева
Софья Телегина
Екатерина Тимофеева
Надежда Тимофеева
Юлия Титаренко
Анна Титова
Артем Ткач
Николай Ткач
Виталий Токарев
Равшан Токторбаев
Игорь Троилин
Лариса Трусова
Елена Тульская
Людмила Тутачкова
Арсений Тюрин
Михаил Тяжев
Ирик Уразаев
Татьяна Урыкова
Бахтиер Усманов
Расулжон Усманов
Дарья Усынина
Александр Фадин
Роман Фадин
Александра Фалеева
Екатерина Феоктистова
Ольга Филина
Владислав Фролов
Любовь Халимова
Ирина Харина
Арсений Харитонов
Рима Хасянова
Татьяна Хатели Хусенобади
Татьяна Хованская
Александр Хованский
Лидия Худякова
Тотраз Циукаев
Константин Цуркань
Татьяна Чеканова
Ирина Черникова
Яков Чечнёв
Наталья Чистякова
Александр Чудаев
Александр Чучкалов
Денис Шалаев
Алексей Шарабурин
Людмила Шеманова
Екатерина Шендрик
Даниил Шимко
Ирина Шишкова
Дмитрий Штильмарк
Геннадий Шумилов
Любовь Шупикова
Анна Шур
Надежда Щаникова
Бакытбек Элебесов
Елена Юнина
Асия Юнисова
Дмитрий Яковлев
Валентина Яковлева
Виктория Яковлева
Александра Якубенко
Виктория Якушева

Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Марина Мурзина
««Планета красота»», 01.2009

Времена, года и музыка.

В Театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой — первая премьера сезона, спектакль, названный «Концерт без
слов», «Времена? года?». Хотя постановщик и сценограф Иван Поповски говорит, что его можно назвать и по-иному — «Времена. Года». А на язык само просится, разумеется, известное — «Времена года», ведь в спектакле, звучит Чайковский (и именно этот его цикл). Звучат Вивальди, Гайдн, Пьяццолла, причём Вивальди и Пьяццоллу поют четверо превосходных молодых вокалисток и артисток: Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова, Елена Пронина. А музыка Чайковского и вовсе исполняется ими «а капелла». За этим — уникальная «штучная» работа заслуженного артиста РФ Олега Синкина, талантливого пианиста и композитора. И виртуозная игра музыкантов театра.

Иван Поповски, македонский «пришелец» на московской сцене, давно завоевал симпатии зрителя, которого, наверное, можно назвать элитарным, интеллектуальным… А точнее — исповедующим Театр, последовательно красиво, изобретательно и упорно выстраиваемый Поповски со времён его постановки цветаевского «Приключения». Это театр расширенного «полётного» сознания, синтезирующий в поисках собственной Оригинальной эстетики и гармонии поэзию, музыку, пластику, цвет, свет. Текст, слово здесь не доминируют (а в новом спектакле их нет вовсе), а если присутствуют, то не как набор, поток слов, обессмысленный, обесценен?ный и в жизни и в театре, а лишь в виде — настоящей, высокой поэзии. Поэзии в обрамлении музыки — таковы постановки в «одноимённом» Театре Елены Камбуровои: «Р. S. Грёзы?», «Абсент», «Капли Датского короля», «Счастливые дороги», «Антигона». Музыкальными инсталляциями, фантазиями и даже «концертами-галлюцинациями» называют иные из этих спектаклей, подыскивая адекватное имя излюбленному жанру театра, оригинальному, изысканному. Пересказывать «Времена? года?» — занятие неблагодарное. Это понимает и сам Иван Поповски: «Мне бы хотелось, чтобы вы, когда будете смотреть спектакль, расслабились и не пытались связывать концы с концами. Не мучьте себя разгадыванием. Отключите голову, положитесь на чувства — тогда самое главное вы сможете услышать, увидеть, почувствовать кожей. Если в конце спектакля или завтра утром у вас в голове сложится история — это будет только ваша история. Мою я вам не расскажу?».

И вправду, спектакль этот, короткий как вздох и воспринимаемый с лёгкостью, очень красивый, буквально радующий слух и глаз, не вмещается в привычные формулы, смысловые акценты в нём не расставляются послушно. Он - ни о чём и обо всём. Летят, пролетают, отлетают времена, и года, и века, сменяются и люди, и нравы. И чувства, некогда «похожие на нежные, изящные цветы», как говаривала чеховская героиня, сминаются жёсткими ритмами. А наивные как детские забавы, картинки в «волшебном фонаре», которые перелистываются, выстраиваются в мизансценах спектакля, подобны переливающейся калейдоскопической мозаике: одно движение, смена положений фигур, смена красок — вот и новый сюжет, номер в этом «концерте без слов». Точно листаешь старинный альбом, и лица на дагерротипах чисты и прелестны, и наряды изящны, и декорации"настольного театрика просты и органичны: зима, весна, лето, осень… А наивность, подчёркнутый «примитивизм» театральной «живописи» приправлены изрядной долей авторской милой иронии, юмора — чего стоят эти расторопные подручные, рабочие сцены, «дающие» то дождь, то снег, то гром, то листопад, то рыбок в пруду. К. финалу же пастораль сменяется, точнее, обрушивается на нас грохочущим, громадным, диссонирующим дымным мегаполисом, забавные костюмчики и белоснежные пышные юбки — серебристыми трико и брючными костюмами.
Есть такой традиционный упрёк искусству — в «уходе» от действительности, отрыве от реальности жизни. Этот спектакль в этом смысле идеален — он и впрямь властно и нежно отрывает и уводит нас за собой. А после возвращает обратно. Но уже чуть- чуть иными, быть может, лучшими?


Другие статьи

Другие статьи: 1 | 2


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100