|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Антон Агриколянский |  | Полина Адамова |  | Рафек Айнуллин |  | Санжарбек Акымбеков |  | Иван Александров |  | Фярит Алмаметов |  | Татьяна Альбрехт |  | Галина Антипина |  | Екатерина Антипина |  | Инна Антонова |  | Татьяна Антонова |  | Анна Ардашева |  | Мария Асанкина |  | Валерий Афанасьев |  | Петр Барабаш |  | Ильмира Баранова |  | Мария Барановская |  | Анна-Мария Барбакару |  | Сергей Бартошевич |  | Олег Бейненсон |  | Татьяна Бейненсон |  | Анна Белан |  | Александра Белая |  | Владимир Беленов |  | Виктория Белобородова |  | Виолетта Белобородова |  | Дмитрий Белобров |  | Анна Белякова |  | Алёна Бессер |  | Дмитрий Бирчук |  | Ксения Блондина |  | Елизавета Богданова |  | Наталья Богданова |  | Валентина Боднарь |  | Юлия Боднарь |  | Михаил Борисов |  | Любовь Боровик |  | Максим Бородин |  | Наталья Бородина |  | Михаил Будер |  | Игорь Булаев |  | Роман Быков |  | Станислав Верзунов |  | Юлия Верзунова |  | Сергей Веселов |  | Надежда Ветрова |  | Андрей Волков |  | Валерий Волков |  | Иван Воробьев |  | Антонина Генина |  | Зинаида Генина |  | Анна Герман |  | Дарина Гильманова |  | Елена Гладкова |  | Сергей Голубин |  | Александра Горбачева |  | Екатерина Горбачева |  | Венера Гордеева |  | Максим Горелов |  | Владимир Грандель |  | Виктор Гриб |  | Екатерина Григоренко |  | Дмитрий Григорьев |  | Ирина Григорьева |  | Игорь Гришухин |  | Юлия Громова |  | Вероника Грудачёва |  | Ольга Грузкова |  | Никита Гуцков |  | Евгения Двойникова |  | Ирина Двойникова |  | Павел Деев |  | Елена Дементьева |  | Лидия Дементьева |  | Мария Дементьева |  | Татьяна Дешко |  | Оливиа Джой |  | Дмитрий Диков |  | Ирина Долгорукова |  | Илья Дорогавцев |  | Татьяна Драгомер |  | Александра Дроздова |  | Ольга Дубровицкая |  | Евгений Дурнайкин |  | Юрий Жуков |  | Елизавета Забалканцева |  | Денис Забияка |  | Олег Зайцев |  | Ирина Захарова |  | Мария Захарова |  | Валерия Зебальд |  | Денис Земсков |  | Алексей Зозуля |  | Павел Ивашкин |  | Евгения Ивко |  | Владимир Игнатов |  | Иван Илюхин |  | Николай Ионов |  | Алёна Кавинская |  | Елена Кадетова |  | Макар Казаков |  | Александр Калашников |  | Наталья Калашникова |  | Вячеслав Калика |  | Сергей Калинин |  | Евгений Калинцев |  | Николай Калуга |  | Петр Каплун |  | Дарья Карагодина |  | Евгения Ким |  | Сергей Кириллов |  | Виктор Киселев |  | Маргарита Киселева |  | Екатерина Кленовкина |  | Станислав Кобозев |  | Николай Кожушкин |  | Александр Козлов |  | Александр Козлов |  | Ирина Козлова |  | Рена Козлова |  | Евгений Козыльков |  | Людмила Кокорина |  | Александр Комаров |  | Евгений Комиссаров |  | Роман Коновалов |  | Виталий Констандогло |  | Геннадий Констандогло |  | Ульян Корба |  | Владислава Коробко |  | Антон Косарев |  | Нина Косарева |  | Николай Костомаров |  | Виктор Костровский |  | Василий Котоман |  | Александр Кошелев |  | Сергей Кошлаков |  | Светлана Кравцова |  | Александр Крипак |  | Юлия Крылова |  | Наталья Кудрякова |  | Евгений Кузнецов |  | Петр Кузнецов |  | Анастасия Кузнецова |  | Юрий Кузьмичев |  | Сергей Кукушкин |  | Галина Кукушкина |  | Светлана Куркина |  | Вера Лазуренко |  | Мария Лапочкина |  | Юрий Лебедев |  | Павел Леванов |  | Вячеслав Левченко |  | Нина Леликова |  | Татьяна Ли |  | Алла Липатова |  | Григорий Литвинов |  | Елена Лукьянчикова |  | Сергей Макаров |  | Сергей Мальцев |  | Александр Мартынов |  | Евгений Махонин |  | Джаннат Машарипова |  | Валентина Мелентьева |  | Инга Мергелова |  | Александр Мерекин |  | Ирина Миронова |  | Галина Михайлова |  | Татьяна Михайлова |  | Марина Михалочкина |  | Владимир Моисеев |  | Максим Морошкин |  | Владислав Моряков |  | Валентина Московкина |  | Владимир Муат |  | Андрей Мягков |  | Алексей Ненашев |  | Вера Никифорова |  | Анастасия Николаева |  | Наталья Никоненок |  | Евгений Новиков |  | Ораскул Норматова |  | Светлана Оликова |  | Юрий Осипов |  | Евгений Пачков |  | Егор Первушин |  | Сергей Первушин |  | Евгений Перов |  | Любовь Песикова |  | Александра Петрашева |  | Владимир Петреченко |  | Екатерина Печаева |  | Каринэ Пилосян |  | Ксения Плотникова |  | Владимир Поздняков |  | Алексей Полехин |  | Елена Полехина |  | Валентина Поликарпова |  | Иванка Польченко |  | Сергей Полянский |  | Анна Попова |  | Виктор Прилепин |  | Дмитрий Простатинов |  | Нина Птицына |  | Кирилл Пустовойт |  | Максим Пыжук |  | Влада Райф |  | Наталья Растегаева |  | Ирина Ратынская |  | Рамиля Рахматуллина |  | Анастасия Редникова |  | Ирина Резвова |  | Юлия Рихтер |  | Алексей Роганов |  | Анна Родионова |  | Алина Ромаева |  | Антонина Романова |  | Марина Рудько |  | Арина Ружейникова |  | Сергей Русаков |  | Александр Рыбаков |  | Юрий Рыбаков |  | Валентина Рюмина |  | Александр Рябцев |  | Любовь Рязанова |  | Алсу Сабирова |  | Светлана Савелова |  | Наталья Савельева |  | Анатолий Саженин |  | Александра Саженина |  | Алена Самохина |  | Анна Самуйлова |  | Елена Сафонова |  | Галина Свежова |  | Николай Селиверстов |  | Андрей Сергеев |  | Андрей Сергеев |  | Татьяна Середина |  | Лариса Сидельникова |  | Дарья Ситникова |  | Екатерина Сиянина |  | Татьяна Скороходова |  | Анна Слуцкая |  | Екатерина Снигир |  | Александра Сополнова |  | Марина Спектор |  | Глеб Стариков |  | Виктория Старикова |  | Галина Столярова |  | Елена Строганова |  | Елена Сусоева |  | Илья Сухоруков |  | Анна Сычева |  | Софья Телегина |  | Екатерина Тимофеева |  | Надежда Тимофеева |  | Юлия Титаренко |  | Анна Титова |  | Артем Ткач |  | Николай Ткач |  | Виталий Токарев |  | Равшан Токторбаев |  | Игорь Троилин |  | Лариса Трусова |  | Елена Тульская |  | Людмила Тутачкова |  | Арсений Тюрин |  | Михаил Тяжев |  | Ирик Уразаев |  | Татьяна Урыкова |  | Бахтиер Усманов |  | Расулжон Усманов |  | Дарья Усынина |  | Александр Фадин |  | Роман Фадин |  | Александра Фалеева |  | Екатерина Феоктистова |  | Ольга Филина |  | Владислав Фролов |  | Любовь Халимова |  | Ирина Харина |  | Арсений Харитонов |  | Рима Хасянова |  | Татьяна Хатели Хусенобади |  | Татьяна Хованская |  | Александр Хованский |  | Лидия Худякова |  | Тотраз Циукаев |  | Константин Цуркань |  | Татьяна Чеканова |  | Ирина Черникова |  | Яков Чечнёв |  | Наталья Чистякова |  | Александр Чудаев |  | Александр Чучкалов |  | Денис Шалаев |  | Алексей Шарабурин |  | Людмила Шеманова |  | Екатерина Шендрик |  | Даниил Шимко |  | Ирина Шишкова |  | Дмитрий Штильмарк |  | Геннадий Шумилов |  | Любовь Шупикова |  | Анна Шур |  | Надежда Щаникова |  | Бакытбек Элебесов |  | Елена Юнина |  | Асия Юнисова |  | Дмитрий Яковлев |  | Валентина Яковлева |  | Виктория Яковлева |  | Александра Якубенко |  | Виктория Якушева |  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |

| 
| 
| 
| 
|
|
Геннадий Демин «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013 Про ароматное соцветье«Последние свиданья» в «Мастерской П. Фоменко» Странной болезни подвержены начинающие постановщики. Вроде и учителя у них хорошие, и работают они в настоящем театре, а все клонятся куда-то в сторону. Общая, что ли обстановка вокруг режиссерской профессии провоцирует на облегченные или недостаточные варианты — в самом начале их творческого пути.
Юрий Титов, стажер в «Мастерской П. Фоменко», выпустил первый свой спектакль. Выпускник Щуки, он учился еще и в Нью-Йоркской Фильмоакадемии на факультете кинорежиссуры, почему и оказался на стажировке в качестве и актера, и режиссера. Для дебюта взял рассказы Бунина, что уже настораживает: с легкой руки Дмитрия Крымова и вахтанговцев персонажи Нобелевского лауреата полноправно ступили на столичные подмостки. Позднее были и другие постановки, так что оригинальностью идея Титова не отличается — в «Последних свиданьях» сплетены четыре рассказа из знаменитых «Темных аллей».
Учитывал ли новичок опыт предшественников? Возможно, но, если так, то сделал это не лучшим образом. Прежде всего, начинающий взвалил на себя ношу не по мускулам, взявшись за инсценировку рассказов: получилось ученически робко и не слишком понятно. Начинает он с «Речного трактира», в котором почти дословно воспроизводит монолог одного из двух собеседников, а действие сводит к тому, что рассказчик напивается. Вроде бы принцип постановки понятен — иллюстрация, литературный театр; но тут внезапно начинается быстрое мелькание кратких эпизодов из следующих рассказов — «Генрих» и «Натали». Они и в самом деле перекликаются: в обоих идет речь о потерянной любви, которую герои-мужчины слишком поздно оценили, обе истории оканчиваются смертью героинь. Но тогда какое место отводится первому рассказу? Который ни по фактуре, ни по теме не соотносится с новыми? Может, это подзатянутый эпиграф — на этой мысли придется остановиться, поскольку действие развивается, а исполнители привлекают внимание свежестью и искренностью. Но вот оба финала сыграны, зрительские ладони уже складываются для аплодисментов, как вдруг на сцене начинается новая история — к счастью, вспоминаешь, что «Мадрид» короток, а то спектакль тянется уже около двух часов без антракта. Почему создана такая композиция, что было на уме у инсценировщика, сказать трудно.
Подозрения падают на его кинематографическое образование — действо по большей части дробится на мелкие фрагменты, которые играются то на планшете, то на втором этаже, в нежданных местах, подготовленных изобретательным сценографом Валентиной Останькович. Почти гладкие стены, окружающие планшет Старой сцены, то и дело взрываются внезапными окнами, дверцами и дверями, сдвижными панелями и выдвижными ящиками со всякого рода реквизитом и даже мебелью. А художник по свету Владислав Фролов искусно дополняет выразительные детали вспышками фонарей, полумраком коридоров, блеском летнего солнца… Словом, динамика обеспечена, осталось разумно ею распорядиться. Но тут опять недоумение.
Почему одного из собеседников в первом рассказе зовут Иван Алексеевич — неужто в силу того, что текст написан от первого лица? Но даже школьникам известно, что ставить знак равенства между героем повествования и автором недопустимо; а для сцены это катастрофа: просвещенный зритель тут же начинает оценивать великого эмигранта, не обращая внимания на второго, который излагает сюжет. Глухота постановщика разительна и дальше: роль Виталия Мещерского («Натали») поручена замечательному мачо по имени Амбарцум Кабанян. Природа наградила его не только яркой внешностью, внушительным ростом, но и талантом: в других спектаклях (от «Дара» до «Моряков…») он вызывает интерес. Но для Бунина артист решительно не подходит. Не только по внешности — хотя у автора есть слова, что герой похож на молодого грузина, но все же нация другая (хоть и кавказская). Гораздо важнее — иная мелодика речи, которая нет-нет, да и прорвется у Кабаняна, важнее гортанные звуки, которые мгновенно перечеркивают все его усилия: все равно, как если бы Арина Родионовна заговорила с акцентом. Тут уже прочие ошибки — неточно взят возраст персонажа, смазана его неопытность в любовных делах и т. п. — отступают на задний план; в насквозь пронизанном русским духом повествовании возникает очевидно инородное (и в буквальном смысле тоже) тело.
Другим героям также не повезло: исполнители играют много эпизодов, естественно, стараются запасть в память зрителю за минуту, а то и секунды пребывания, отчего нещадно плюсуют, преувеличивают и комикуют. А то идут против автора: дядя Мещерского, у которого тот гостит, выезжает на велосипеде, мастерски кружась вокруг гостей. Но, по Бунину, он передвигается на костылях, почему его дочь несчастна: не может бросить калеку, выйти замуж. Про что тогда играть актрисе? И ведь тот же Владимир Свирский прекрасно сработал героя «Мадрида», дав всю гамму мужских ощущений, от распаленной похоти и отторжения от чересчур болтливой девки с панели до удивительной к ней нежности. Так что неудача (за описанным исключением) мужского состава вызвана не недостатком способностей, но установкой на развлекательность любой ценой (модный тренд захватывает и «Мастерскую»).
А может быть, сам постановщик взял фальшивый камертон: он оставил себе роль Глебова, героя «Генриха». Как известно, трудно играть в собственной режиссуре, это удавалось немногим — неудивительно, что Титов скорее показывает, нежели перевоплощается. Но еще удивительнее, что он понимает своего героя пустым фатом, которому и в начале главное — лавировать между несколькими своими женщинами, и в конце неприбытие любовницы он воспринимает лишь уколом воспаленному самолюбию (у Бунина герой осознает, что потерял смысл жизни). И не только центрального героя, но почти всех персонажей Титов сделал дурными карикатурами, вроде портье, который нарочито скверно говорит на французском и немецком, зато пьет (!) с постояльцем.
Но спектакль спасен вопреки всем нестыковкам и нелепостям, плоскости инсценировки и безвкусной картинности режиссуры — спасен квартетом исполнительниц. Они тоже выходят в массовках и эпизодах, но то ли память о Мастере не дает впасть в пошлость, то ли чуткость к чудному слову автора. А, может, в этом доказательство, что русский театр жив актрисами, — ведь только «Золотая Маска» однажды не смогла по всей стране найти достойных артисток. Когда они берут на себя роли, пусть маленькие, то демонстрируют всю пленительность своего дарования. Миниатюрная Роза Шмуклер (на нее рекомендовал обратить внимание покойный Петр Наумович) умудряется в двух маленьких сценах, вторая — буквально из пары фраз, дать изумительно полнокровные и совершенно разные образы Нади и Гаши. У Ирины Горбачевой ее Генрих не только элегантна и умна, но (как, каким образом сыграно?) принадлежит к интеллигенции, живущей собственным — нелегким — трудом переводчицы. Наталье Мартыновой единственно чего недостает для совершенства ее Натали, так это разработанного голоса, способного дать те оттенки, что читаются в ее мягкой мимике и грациозной пластике. А Серафима Огарёва, что выступает в трех ипостасях — ревнивой стервозы Ли, трагически смятенной Сони (той, с отцом-калекой) и сохранившей чрез все несчастья кротость и доброту Поли, — чудится фигурой, сошедшей со страниц какой-то давней театральной летописи. Не верится, что в эпоху скороспелых звезд, о которых забываешь сразу после сериала, а то и во время его, вероятны такая строгость, такая точность в деталях, такая собранность. Чудится, что актриса меняет для новой роли не только костюм и грим, но - рост, овал лица, форму рук… Чудо русского психологического театра — рождение другого человека на сцене — явлено у нее и ее напарниц с ослепительным блеском.
Надо понимать, основатель Мастерской с хитрой своей и радостной улыбкой смотрит свыше на успехи молодого пополнения.
Другие статьи- Две порции абсурда, Марина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Юность Мастера не боится, Виктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Зачем мы здесь, Игорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- Про ароматное соцветье, Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Алиса в иллюзиях и проекциях, Майа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса Зазеркалья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Времена, года и музыка., Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, Алиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- Демисезонный спектакль, Марина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tour, Лев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человека, Анатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. .., Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски., ««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из Москвы, Симон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена года, Борче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магия, М. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувств, Нина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметь, Пелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Цыганы шумною толпой, ««Итоги»», 6.03.2006
- Слишком красиво, Александр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
Другие статьи: 1 | 2 |