|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Антон Агриколянский |  | Полина Адамова |  | Рафек Айнуллин |  | Санжарбек Акымбеков |  | Иван Александров |  | Фярит Алмаметов |  | Татьяна Альбрехт |  | Галина Антипина |  | Екатерина Антипина |  | Инна Антонова |  | Татьяна Антонова |  | Анна Ардашева |  | Мария Асанкина |  | Валерий Афанасьев |  | Петр Барабаш |  | Ильмира Баранова |  | Мария Барановская |  | Анна-Мария Барбакару |  | Сергей Бартошевич |  | Олег Бейненсон |  | Татьяна Бейненсон |  | Анна Белан |  | Александра Белая |  | Владимир Беленов |  | Виктория Белобородова |  | Виолетта Белобородова |  | Дмитрий Белобров |  | Анна Белякова |  | Алёна Бессер |  | Дмитрий Бирчук |  | Ксения Блондина |  | Елизавета Богданова |  | Наталья Богданова |  | Валентина Боднарь |  | Юлия Боднарь |  | Михаил Борисов |  | Любовь Боровик |  | Максим Бородин |  | Наталья Бородина |  | Михаил Будер |  | Игорь Булаев |  | Роман Быков |  | Станислав Верзунов |  | Юлия Верзунова |  | Сергей Веселов |  | Надежда Ветрова |  | Андрей Волков |  | Валерий Волков |  | Иван Воробьев |  | Антонина Генина |  | Зинаида Генина |  | Анна Герман |  | Дарина Гильманова |  | Елена Гладкова |  | Сергей Голубин |  | Александра Горбачева |  | Екатерина Горбачева |  | Венера Гордеева |  | Максим Горелов |  | Владимир Грандель |  | Виктор Гриб |  | Екатерина Григоренко |  | Дмитрий Григорьев |  | Ирина Григорьева |  | Игорь Гришухин |  | Юлия Громова |  | Вероника Грудачёва |  | Ольга Грузкова |  | Никита Гуцков |  | Евгения Двойникова |  | Ирина Двойникова |  | Павел Деев |  | Елена Дементьева |  | Лидия Дементьева |  | Мария Дементьева |  | Татьяна Дешко |  | Оливиа Джой |  | Дмитрий Диков |  | Ирина Долгорукова |  | Илья Дорогавцев |  | Татьяна Драгомер |  | Александра Дроздова |  | Ольга Дубровицкая |  | Евгений Дурнайкин |  | Юрий Жуков |  | Елизавета Забалканцева |  | Денис Забияка |  | Олег Зайцев |  | Ирина Захарова |  | Мария Захарова |  | Валерия Зебальд |  | Денис Земсков |  | Алексей Зозуля |  | Павел Ивашкин |  | Евгения Ивко |  | Владимир Игнатов |  | Иван Илюхин |  | Николай Ионов |  | Алёна Кавинская |  | Елена Кадетова |  | Макар Казаков |  | Александр Калашников |  | Наталья Калашникова |  | Вячеслав Калика |  | Сергей Калинин |  | Евгений Калинцев |  | Николай Калуга |  | Петр Каплун |  | Дарья Карагодина |  | Евгения Ким |  | Сергей Кириллов |  | Виктор Киселев |  | Маргарита Киселева |  | Екатерина Кленовкина |  | Станислав Кобозев |  | Николай Кожушкин |  | Александр Козлов |  | Александр Козлов |  | Ирина Козлова |  | Рена Козлова |  | Евгений Козыльков |  | Людмила Кокорина |  | Александр Комаров |  | Евгений Комиссаров |  | Роман Коновалов |  | Виталий Констандогло |  | Геннадий Констандогло |  | Ульян Корба |  | Владислава Коробко |  | Антон Косарев |  | Нина Косарева |  | Николай Костомаров |  | Виктор Костровский |  | Василий Котоман |  | Александр Кошелев |  | Сергей Кошлаков |  | Светлана Кравцова |  | Александр Крипак |  | Юлия Крылова |  | Наталья Кудрякова |  | Евгений Кузнецов |  | Петр Кузнецов |  | Анастасия Кузнецова |  | Юрий Кузьмичев |  | Сергей Кукушкин |  | Галина Кукушкина |  | Светлана Куркина |  | Вера Лазуренко |  | Мария Лапочкина |  | Юрий Лебедев |  | Павел Леванов |  | Вячеслав Левченко |  | Нина Леликова |  | Татьяна Ли |  | Алла Липатова |  | Григорий Литвинов |  | Елена Лукьянчикова |  | Сергей Макаров |  | Сергей Мальцев |  | Александр Мартынов |  | Евгений Махонин |  | Джаннат Машарипова |  | Валентина Мелентьева |  | Инга Мергелова |  | Александр Мерекин |  | Ирина Миронова |  | Галина Михайлова |  | Татьяна Михайлова |  | Марина Михалочкина |  | Владимир Моисеев |  | Максим Морошкин |  | Владислав Моряков |  | Валентина Московкина |  | Владимир Муат |  | Андрей Мягков |  | Алексей Ненашев |  | Вера Никифорова |  | Анастасия Николаева |  | Наталья Никоненок |  | Евгений Новиков |  | Ораскул Норматова |  | Светлана Оликова |  | Юрий Осипов |  | Евгений Пачков |  | Егор Первушин |  | Сергей Первушин |  | Евгений Перов |  | Любовь Песикова |  | Александра Петрашева |  | Владимир Петреченко |  | Екатерина Печаева |  | Каринэ Пилосян |  | Ксения Плотникова |  | Владимир Поздняков |  | Алексей Полехин |  | Елена Полехина |  | Валентина Поликарпова |  | Иванка Польченко |  | Сергей Полянский |  | Анна Попова |  | Виктор Прилепин |  | Дмитрий Простатинов |  | Нина Птицына |  | Кирилл Пустовойт |  | Максим Пыжук |  | Влада Райф |  | Наталья Растегаева |  | Ирина Ратынская |  | Рамиля Рахматуллина |  | Анастасия Редникова |  | Ирина Резвова |  | Юлия Рихтер |  | Алексей Роганов |  | Анна Родионова |  | Алина Ромаева |  | Антонина Романова |  | Марина Рудько |  | Арина Ружейникова |  | Сергей Русаков |  | Александр Рыбаков |  | Юрий Рыбаков |  | Валентина Рюмина |  | Александр Рябцев |  | Любовь Рязанова |  | Алсу Сабирова |  | Светлана Савелова |  | Наталья Савельева |  | Анатолий Саженин |  | Александра Саженина |  | Алена Самохина |  | Анна Самуйлова |  | Елена Сафонова |  | Галина Свежова |  | Николай Селиверстов |  | Андрей Сергеев |  | Андрей Сергеев |  | Татьяна Середина |  | Лариса Сидельникова |  | Дарья Ситникова |  | Екатерина Сиянина |  | Татьяна Скороходова |  | Анна Слуцкая |  | Екатерина Снигир |  | Александра Сополнова |  | Марина Спектор |  | Глеб Стариков |  | Виктория Старикова |  | Галина Столярова |  | Елена Строганова |  | Елена Сусоева |  | Илья Сухоруков |  | Анна Сычева |  | Софья Телегина |  | Екатерина Тимофеева |  | Надежда Тимофеева |  | Юлия Титаренко |  | Анна Титова |  | Артем Ткач |  | Николай Ткач |  | Виталий Токарев |  | Равшан Токторбаев |  | Игорь Троилин |  | Лариса Трусова |  | Елена Тульская |  | Людмила Тутачкова |  | Арсений Тюрин |  | Михаил Тяжев |  | Ирик Уразаев |  | Татьяна Урыкова |  | Бахтиер Усманов |  | Расулжон Усманов |  | Дарья Усынина |  | Александр Фадин |  | Роман Фадин |  | Александра Фалеева |  | Екатерина Феоктистова |  | Ольга Филина |  | Владислав Фролов |  | Любовь Халимова |  | Ирина Харина |  | Арсений Харитонов |  | Рима Хасянова |  | Татьяна Хатели Хусенобади |  | Татьяна Хованская |  | Александр Хованский |  | Лидия Худякова |  | Тотраз Циукаев |  | Константин Цуркань |  | Татьяна Чеканова |  | Ирина Черникова |  | Яков Чечнёв |  | Наталья Чистякова |  | Александр Чудаев |  | Александр Чучкалов |  | Денис Шалаев |  | Алексей Шарабурин |  | Людмила Шеманова |  | Екатерина Шендрик |  | Даниил Шимко |  | Ирина Шишкова |  | Дмитрий Штильмарк |  | Геннадий Шумилов |  | Любовь Шупикова |  | Анна Шур |  | Надежда Щаникова |  | Бакытбек Элебесов |  | Елена Юнина |  | Асия Юнисова |  | Дмитрий Яковлев |  | Валентина Яковлева |  | Виктория Яковлева |  | Александра Якубенко |  | Виктория Якушева |  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |

| 
| 
| 
| 
|
|
Виктория Пешкова «Культура», 3.10.2018 Юность Мастера не боитсяНа старте нового сезона в театре «Мастерская Петра Фоменко» устроили «московский шабаш в двух частях с одним разоблачением». В своей версии «Мастера и Маргариты» режиссер Федор Малышев и актриса Полина Агуреева отказались и от мистики, и от романтики, а заодно и от советских реалий образца 30-х годов минувшего века. Резко сменив оптику, они оставили в фокусе то, что вне времени – трагедию таланта, любви и веры.
В новом здании «Мастерской Петра Фоменко» одна из колонн фойе днем и ночью демонстрирует портрет создателя этого театра. Кажется, что Петр Наумович из своего недоступного далека наблюдает за всем, что происходит в покинутых им владениях. Покинутых, но не оставленных. Зримо-незримое присутствие Мастера помогает его детищу не сбиться с пути поиска новых неведомых истин.
Актерской режиссуре в «Мастерской» права были предоставлены еще при Фоменко. Количество ставящих артистов в этой труппе приближается к десятку. Постановщики «Мастера и Маргариты» – из этой когорты. Для Малышева пробой пера стал спектакль «Смешной человек»: моноспектакль по мотивам произведений Достоевского был заявлен как «концертданеконцерт». То, что затевалось как чистый эксперимент в рамках придуманного когда-то самим Петром Наумовичем проекта «Пробы и ошибки», в итоге превратилось в репертуарный спектакль.
В минувшем сезоне на Малой сцене появились «…Души», где Малышев снова выступил в трех ипостасях – автора инсценировки, режиссера и актера. Гоголевская эпопея была обращена постановщиком в карнавальную мениппею (подзабытый ныне жанр, получивший свое название в честь античного сатирика, жившего в III веке до н. э.). Для молодого поколения работа на стыках жанров – не только проявление тяги к самовыражению, но возможность завоевать доверие зрителя. Актерам, рискнувшим взяться за режиссуру, это, похоже, особенно важно. В силу специфики «основной» профессии, они интуитивно стараются выбирать аудиторию прицельно. Тогда как их дипломированные «соперники», по меткому выражению худрука «Мастерской» Евгения Каменьковича, пытаются обращаться сразу к космосу, отправляя свое послание без конкретного адреса.
Первая премьера «Мастерской» в новом сезоне выпущена уже тандемом Малышев–Агуреева и – на Большой сцене. Выбор постановщиками «Мастера и Маргариты» скорее закономерен, чем удивителен, несмотря на то, что булгаковский роман на московских подмостках существует как минимум в пяти версиях – МХТ им. Чехова, МХАТ им. Горького, СТИ Сергея Женовача, театра на Таганке и музея-театра «Булгаковский дом». Многообразие воплощений и трактовок отражает новый всплеск интереса к этому произведению, не угасающий на протяжении последнего десятилетия. И что интересно, среди тех, кто ставит его на первую позицию в списке любимых книг, преобладают читатели от 13 до 35. Долгое время считалось, что магия романа тем сильнее, чем лучше разбираешься в реалиях отраженной в нем эпохи. Однако на молодую аудиторию эта, казавшаяся незыблемой, аксиома явно не распространяется. Что же находят в нем те, для кого все триумфы и трагедии Страны Советов – пусть и не слишком давняя, но все-таки история? Ответом на этот вопрос в определенной мере можно считать спектакль, созданный Федором Малышевым и Полиной Агуреевой.
Булгаков начал работать над романом где-то во второй половине 20-х годов. По мнению большинства литературоведов, в то время писатель не собирался проводить какие бы то ни было параллели между Воландом и отцом народов. Но и позже, когда «Пилат летел к концу» и аналогия со Сталиным стала очевидной и, более того, игнорировать ее уже было невозможно, автору хотелось, чтобы читатель не сводил персонажа только лишь к вполне конкретной персоне. Властители приходят и уходят, Воланд остается. Как остается неизменной человеческая природа. Этот «код доступа» к постановке создатели спектакля дают в руки зрителю сразу же. Нужно только иметь желание им воспользоваться.
Чем глубже погружаешься в гулкий сумрак спектакля (сценография и свет Владислава Фролова), тем азартнее вторишь мессиру: «Что ж это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» Вместо сияющего крахмальными скатертями грибоедовского ресторана – танцпол модно-заурядного ночного клуба, на котором дергаются в такт гальваноподобным звукам фигуры в смокингах и коктейльных нарядах (художник по костюмам – Павел Каплевич). Клиника доктора Стравинского сожмется до размеров больничной каталки, а гости весеннего бала полнолуния без проблем разместятся у подножия лестницы-стремянки. Шабаш заявлен московским, но Москвы-то, собственно говоря, тоже нет. Есть мерцающее сиреневым серебром пустое пространство, время от времени наполняющееся лишенными какой бы то ни было индивидуальности тенями. Каждый из сидящих в зале может на этот бликующий задник спроецировать «свою» Москву. И даже не Москву, а какой-нибудь Нижний Васюганск, в котором, несмотря на смену антуража, люди тоже остались прежними.
Обычно акт срывания покровов приберегают для финала. Малышев и Агуреева «разоблачают» героев романа с первой же сцены, лишая всех вместе и каждого в отдельности считающихся каноническими – на том только основании, что кочуют они из постановки в постановку – примочек. Эффект получается не хуже, чем у Воландовой свиты, устроившей на Садовой улице дефиле гражданок в неглиже (какового зритель тоже не увидит). Все персонажи – от Воланда до Маргариты – «не те». Все – какие-то «не такие». Фокус же в том, что это все равно Булгаков. Непривычный. Местами шокирующий. Но сотканный как бы из ничего, мир живет и дышит на сцене по законам, Михаилом Афанасьевичем установленным.
Воланд Алексея Колубкова, буквально на ходу отклеивающий лохматые брежневские брови и накладку, придающую носу эдакую юлий-цезаревскую горбинку, оборачивается дьяволом вполне сегодняшним, запанибратским, без фальшивого лоска киношно-компьютерной инфернальности. Стремительно меняя интонации и манеры, он от души забавляется со своими ничего не подозревающими собеседниками – таким неподдельно простодушным поэтом Бездомным (Дмитрий Захаров) и самозабвенно несущим свою редакторско-просветительскую миссию Берлиозом (Дмитрий Рудков).
Органичны без излишней метафизики и подручные Воланда. Своего Бегемота Игорь Войнаровский создает из нахлобученной на шею самолетной подушки и трех тактов «Кошачьего дуэта» Россини. И этого зрителю достаточно. Галина Кашковская легко и изящно совмещает в своем персонаже сразу двух булгаковских героев – Азазелло и таинственно исчезнувшую в никуда со страниц романа Геллу. Федор Малышев, избравший роль Коровьева, продолжает исследовать природу, по всей видимости, очень важной для него оппозиции «слуга – господин» (в «…Душах» он сыграл чичиковского кучера Селифана).
Понтий Пилат (Владимир Топцов) и Иешуа (Павел Яковлев) неотделимы друг от друга, как два лика правды – той, которую говорить легко и приятно, и той, что невозможно высказать даже самому себе. Снова и снова появляется на сцене измученный прокуратор со взваленным на плечи почти бездыханным телом бродячего философа, и с каждым разом все больше безысходности в том, как настаивает несчастный арестант, что злых людей нет на свете, и все явственней звучит смертная тоска в вопросе сына короля-звездочета: «Казни не было?»
Два эпизода в этом спектакле заслуживают особого внимания. Во-первых, сеанс черной магии в театре Варьете, выплеснувшийся в антракте из зрительного зала в фойе, сделав его участницей всю оказавшуюся в этот вечер в театре публику. «Люди как люди», произносит вездесущий Воланд, улыбаясь из синевы плазменного экрана, но голос его тонет в грохоте оркестра. Во-вторых, погром, учиненный Маргаритой в Доме писателей: соло на барабанах в исполнении Полины Агуреевой, оказывается, пожалуй, единственным проявлением сверхъестественного в этой постановке.
Если произведение искусства продолжает жить после того, как заканчивается запечатленная в нем эпоха, из его глубин постепенно начинают прорастать смыслы, о существовании которых автор мог даже и не догадываться. «Все кончилось и все кончается», – произносит Маргарита в финале. Может быть, мы становимся свидетелями того, как подходят к концу времена, когда реалии 1930-х были непременным атрибутом прочтения романа?
Из своей вселенской печали Мастер (Томас Моцкус) бросит остающемуся в доме скорби соседу: «Прощай, ученик!» Его последователю вряд ли придется легко, но в свой черед и он сможет оставить последователя, обеспечив неразрывность той самой связи времен, о которой так беспокоятся ревнители неприкосновенности булгаковского романа. Последним, что увидит на сцене зритель, будет вскипающий холодным слепящим светом лунный луч. И каждому придется решать самому, в какую сторону двигаться из этого обосновавшегося между прошлым и будущим пространства.
Источник: «Культура»
Другие статьи- Две порции абсурда, Марина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Юность Мастера не боится, Виктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Зачем мы здесь, Игорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- Про ароматное соцветье, Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Алиса в иллюзиях и проекциях, Майа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса Зазеркалья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Времена, года и музыка., Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, Алиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- Демисезонный спектакль, Марина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tour, Лев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человека, Анатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. .., Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски., ««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из Москвы, Симон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена года, Борче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магия, М. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувств, Нина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметь, Пелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Цыганы шумною толпой, ««Итоги»», 6.03.2006
- Слишком красиво, Александр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
Другие статьи: 1 | 2 |