|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Антон Агриколянский |  | Полина Адамова |  | Рафек Айнуллин |  | Санжарбек Акымбеков |  | Иван Александров |  | Фярит Алмаметов |  | Татьяна Альбрехт |  | Галина Антипина |  | Екатерина Антипина |  | Инна Антонова |  | Татьяна Антонова |  | Анна Ардашева |  | Мария Асанкина |  | Валерий Афанасьев |  | Петр Барабаш |  | Ильмира Баранова |  | Мария Барановская |  | Анна-Мария Барбакару |  | Сергей Бартошевич |  | Олег Бейненсон |  | Татьяна Бейненсон |  | Анна Белан |  | Александра Белая |  | Владимир Беленов |  | Виктория Белобородова |  | Виолетта Белобородова |  | Дмитрий Белобров |  | Анна Белякова |  | Алёна Бессер |  | Дмитрий Бирчук |  | Ксения Блондина |  | Елизавета Богданова |  | Наталья Богданова |  | Валентина Боднарь |  | Юлия Боднарь |  | Михаил Борисов |  | Любовь Боровик |  | Максим Бородин |  | Наталья Бородина |  | Михаил Будер |  | Игорь Булаев |  | Роман Быков |  | Станислав Верзунов |  | Юлия Верзунова |  | Сергей Веселов |  | Надежда Ветрова |  | Андрей Волков |  | Валерий Волков |  | Иван Воробьев |  | Антонина Генина |  | Зинаида Генина |  | Анна Герман |  | Дарина Гильманова |  | Елена Гладкова |  | Сергей Голубин |  | Александра Горбачева |  | Екатерина Горбачева |  | Венера Гордеева |  | Максим Горелов |  | Владимир Грандель |  | Виктор Гриб |  | Екатерина Григоренко |  | Дмитрий Григорьев |  | Ирина Григорьева |  | Игорь Гришухин |  | Юлия Громова |  | Вероника Грудачёва |  | Ольга Грузкова |  | Никита Гуцков |  | Евгения Двойникова |  | Ирина Двойникова |  | Павел Деев |  | Елена Дементьева |  | Лидия Дементьева |  | Мария Дементьева |  | Татьяна Дешко |  | Оливиа Джой |  | Дмитрий Диков |  | Ирина Долгорукова |  | Илья Дорогавцев |  | Татьяна Драгомер |  | Александра Дроздова |  | Ольга Дубровицкая |  | Евгений Дурнайкин |  | Юрий Жуков |  | Елизавета Забалканцева |  | Денис Забияка |  | Олег Зайцев |  | Ирина Захарова |  | Мария Захарова |  | Валерия Зебальд |  | Денис Земсков |  | Алексей Зозуля |  | Павел Ивашкин |  | Евгения Ивко |  | Владимир Игнатов |  | Иван Илюхин |  | Николай Ионов |  | Алёна Кавинская |  | Елена Кадетова |  | Макар Казаков |  | Александр Калашников |  | Наталья Калашникова |  | Вячеслав Калика |  | Сергей Калинин |  | Евгений Калинцев |  | Николай Калуга |  | Петр Каплун |  | Дарья Карагодина |  | Евгения Ким |  | Сергей Кириллов |  | Виктор Киселев |  | Маргарита Киселева |  | Екатерина Кленовкина |  | Станислав Кобозев |  | Николай Кожушкин |  | Александр Козлов |  | Александр Козлов |  | Ирина Козлова |  | Рена Козлова |  | Евгений Козыльков |  | Людмила Кокорина |  | Александр Комаров |  | Евгений Комиссаров |  | Роман Коновалов |  | Виталий Констандогло |  | Геннадий Констандогло |  | Ульян Корба |  | Владислава Коробко |  | Антон Косарев |  | Нина Косарева |  | Николай Костомаров |  | Виктор Костровский |  | Василий Котоман |  | Александр Кошелев |  | Сергей Кошлаков |  | Светлана Кравцова |  | Александр Крипак |  | Юлия Крылова |  | Наталья Кудрякова |  | Евгений Кузнецов |  | Петр Кузнецов |  | Анастасия Кузнецова |  | Юрий Кузьмичев |  | Сергей Кукушкин |  | Галина Кукушкина |  | Светлана Куркина |  | Вера Лазуренко |  | Мария Лапочкина |  | Юрий Лебедев |  | Павел Леванов |  | Вячеслав Левченко |  | Нина Леликова |  | Татьяна Ли |  | Алла Липатова |  | Григорий Литвинов |  | Елена Лукьянчикова |  | Сергей Макаров |  | Сергей Мальцев |  | Александр Мартынов |  | Евгений Махонин |  | Джаннат Машарипова |  | Валентина Мелентьева |  | Инга Мергелова |  | Александр Мерекин |  | Ирина Миронова |  | Галина Михайлова |  | Татьяна Михайлова |  | Марина Михалочкина |  | Владимир Моисеев |  | Максим Морошкин |  | Владислав Моряков |  | Валентина Московкина |  | Владимир Муат |  | Андрей Мягков |  | Алексей Ненашев |  | Вера Никифорова |  | Анастасия Николаева |  | Наталья Никоненок |  | Евгений Новиков |  | Ораскул Норматова |  | Светлана Оликова |  | Юрий Осипов |  | Евгений Пачков |  | Егор Первушин |  | Сергей Первушин |  | Евгений Перов |  | Любовь Песикова |  | Александра Петрашева |  | Владимир Петреченко |  | Екатерина Печаева |  | Каринэ Пилосян |  | Ксения Плотникова |  | Владимир Поздняков |  | Алексей Полехин |  | Елена Полехина |  | Валентина Поликарпова |  | Иванка Польченко |  | Сергей Полянский |  | Анна Попова |  | Виктор Прилепин |  | Дмитрий Простатинов |  | Нина Птицына |  | Кирилл Пустовойт |  | Максим Пыжук |  | Влада Райф |  | Наталья Растегаева |  | Ирина Ратынская |  | Рамиля Рахматуллина |  | Анастасия Редникова |  | Ирина Резвова |  | Юлия Рихтер |  | Алексей Роганов |  | Анна Родионова |  | Алина Ромаева |  | Антонина Романова |  | Марина Рудько |  | Арина Ружейникова |  | Сергей Русаков |  | Александр Рыбаков |  | Юрий Рыбаков |  | Валентина Рюмина |  | Александр Рябцев |  | Любовь Рязанова |  | Алсу Сабирова |  | Светлана Савелова |  | Наталья Савельева |  | Анатолий Саженин |  | Александра Саженина |  | Алена Самохина |  | Анна Самуйлова |  | Елена Сафонова |  | Галина Свежова |  | Николай Селиверстов |  | Андрей Сергеев |  | Андрей Сергеев |  | Татьяна Середина |  | Лариса Сидельникова |  | Дарья Ситникова |  | Екатерина Сиянина |  | Татьяна Скороходова |  | Анна Слуцкая |  | Екатерина Снигир |  | Александра Сополнова |  | Марина Спектор |  | Глеб Стариков |  | Виктория Старикова |  | Галина Столярова |  | Елена Строганова |  | Елена Сусоева |  | Илья Сухоруков |  | Анна Сычева |  | Софья Телегина |  | Екатерина Тимофеева |  | Надежда Тимофеева |  | Юлия Титаренко |  | Анна Титова |  | Артем Ткач |  | Николай Ткач |  | Виталий Токарев |  | Равшан Токторбаев |  | Игорь Троилин |  | Лариса Трусова |  | Елена Тульская |  | Людмила Тутачкова |  | Арсений Тюрин |  | Михаил Тяжев |  | Ирик Уразаев |  | Татьяна Урыкова |  | Бахтиер Усманов |  | Расулжон Усманов |  | Дарья Усынина |  | Александр Фадин |  | Роман Фадин |  | Александра Фалеева |  | Екатерина Феоктистова |  | Ольга Филина |  | Владислав Фролов |  | Любовь Халимова |  | Ирина Харина |  | Арсений Харитонов |  | Рима Хасянова |  | Татьяна Хатели Хусенобади |  | Татьяна Хованская |  | Александр Хованский |  | Лидия Худякова |  | Тотраз Циукаев |  | Константин Цуркань |  | Татьяна Чеканова |  | Ирина Черникова |  | Яков Чечнёв |  | Наталья Чистякова |  | Александр Чудаев |  | Александр Чучкалов |  | Денис Шалаев |  | Алексей Шарабурин |  | Людмила Шеманова |  | Екатерина Шендрик |  | Даниил Шимко |  | Ирина Шишкова |  | Дмитрий Штильмарк |  | Геннадий Шумилов |  | Любовь Шупикова |  | Анна Шур |  | Надежда Щаникова |  | Бакытбек Элебесов |  | Елена Юнина |  | Асия Юнисова |  | Дмитрий Яковлев |  | Валентина Яковлева |  | Виктория Яковлева |  | Александра Якубенко |  | Виктория Якушева |  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |

| 
| 
| 
| 
|
|
Павел Подкладов «Международный институт театра», 1.06.2019 НелюбовьКирилл Пирогов в своей родной «Мастерской Петра Фоменко» поставил чеховскую «Чайку» — мрачноватую, но эффектную. Без особых режиссерских «приправ» и новаций, но не архаичную. Солидную, размеренную, но не тяжеловесную, а легкую и даже порой с юмором. С ожидаемым распределением ролей, но не без сюрпризов.
Николай Симонов придумал основательную, немного неприветливую декорацию, в самом начале перекрыв для зрителей импровизированным «залом на пленэре» обзор спектакля Константина Треплева о мировой душе. В том числе, его дивную героиню, которая во время своего монолога взлетит в роскошном белом платье ввысь к колосникам. Чуть позже мощная деревянная конструкция, украшенная бубном, погремушками и сковородой, оперативно демонтируется и взору откроется просторный двор усадьбы Сорина. Во втором акте после большого антракта, связанного с перемонтировкой, действие переместится в бывшую гостиную, ставшую кабинетом, на антресолях которого расположится пианино. В этом кабинете Треплев встретится в последний раз с Ниной, здесь же задумчиво с обреченной улыбкой на устах порвет свои рукописи. А Дорн произнесет свою роковую финальную реплику. Владислав Фролов отменно поставил свет, а Мария Данилова, как всегда, придумала оригинальные костюмы (прежде всего, конечно, женские). Отмечу и превосходную игру прекрасного музыканта Алексея Соколова.
В который раз поражаюсь бездонности великой пьесы и перебираю в памяти виденные за длинную зрительскую жизнь «Чайки». Нынешняя стала в моем списке 35-й по счету, и каждая из них отличалась какой-то особостью. Пирогов поставил спектакль о нелюбви. О человеческом равнодушии, о нежелании понять ближнего, о своей рубашке, которая всегда ближе к телу. Аркадиной совершенно наплевать на сына, его спектакль и писательские поползновения. Треплева интересуют только его литературные опыты, и даже Нину он «обихаживает» без особого вдохновения и страсти. А к окружающим относится в лучшем случае равнодушно. Заречная не очень-то и мечтает о любви нищего провинциала, она жаждет познакомиться со знаменитым писателем и прославиться. Полина Андреевна ни в грош не ставит своего в общем-то симпатичного хлопотуна-мужа и, чувствуя, что ее время уходит, маниакально преследует Дорна. Последний же явно болен нарциссизмом и с наслаждением грезит о временах, когда он был jeune premiere’ом и кумиром всех шести окрестных усадеб. Маша лениво порхает по усадьбе как птичка божия, не зная ни забот и ни труда. Тригорину, судя по всему, вообще наплевать на всех и вся, в том числе на свою писанину. (Кроме рыбалки, разумеется). И Медведенко под стать всем: не похоже, что ему приходится «вертеться», добывая хлеб насущный. Старик Сорин с огромной седой бородой беззлобен, но безразличен, а во второй части – анемичен, и ему вовсе не до заботы об окружающих. Иногда даже кажется, что у персонажей нет особой охоты общаться друг с другом и не частые сборища вызывают у них скуку. И тем не менее они тянутся друг к другу, ибо идти больше некуда.
Все это, как ни странно, придает спектаклю изюминку. В размеренном, неторопливом действе есть свой странный ритм и смысл. И тебе интересно следить за броуновским движением героев, хотя ты наперед знаешь, кто и что скажет. А привыкнув к стилистике спектакля, даже понимаешь, как именно произнесет свою реплику тот или иной персонаж. И тем не менее в исполнении знакомых замечательных артистов чеховский текст звучит в основном свежо и ярко.
Точно и ярко играет Заречную молодая актриса Мария Большова, запомнившаяся автору этих строк своими виртуозными перевоплощениями в спектакле «Проклятый Север». Ослепительно красивая Нина с самого начала не кажется наивной девочкой. Она, судя по всему, вполне прагматична и расценивает свое участие в спектакле Треплева как возможный трамплин в карьере и в завоевании Тригорина. А Костю воспринимает как промежуточный этап на этом пути. Кирилл Пирогов не стал в финале делать из Нины надорвавшуюся от несчастий женщину. Напротив, она и в последней сцене вполне уверенна в себе, красива и элегантна. Хотя даже слишком: ее роскошное длинное концертное платье со шлейфом заставляет сомневаться в том, что она остановилась именно в провинциальном постоялом дворе.
Обворожительна, пластична и легка «как пух от уст Эола» золотоволосая красавица Маша Серафимы Огарёвой. Она пытается играть перед окружающими какую-то известную только ей роль загадочной и роковой женщины. Маша периодически принимает страстные позы, всеми силами стараясь продемонстрировать свою неразделенную и, скорее всего, придуманную любовь к Косте. Этой блистательной Маше явно не хватает воздуха в деревенской глуши, ее тяготит серость будней. И она в сердцах совершает необдуманные поступки, в том числе, выходя замуж за не очень-то умного, но доброго и бедного учителя. Но она отнюдь не теряет присутствия духа, со смаком пьет водочку и даже может иногда пошалить. Ее забавные прыжки по усадьбе в отместку зануде Аркадиной – очень остроумная находка режиссера! Хороша и Наталья Курдюбова в роли Полины Андреевны. Эта роковая, почти инфернальная дама вызывает священный трепет и даже оторопь. И ты понимаешь, почему Дорн так боязливо дистанцируется от нее: неровен час, вцепится такая в горло мертвой ведьминской хваткой!
Непредсказуемым оказался Тригорин Евгения Цыганова. Превосходный артист в очередной раз сделал весьма удачную попытку уйти от закрепившегося за ним в кино амплуа красавца-героя и секс-символа. Его Тригорин в затрапезном сереньком костюмчике напоминает другого героя Цыганова – униженного и оскорбленного Карандышева. Но в отличие от того, Тригорин никогда не унывает, любит пофилософствовать, и главное – порыбачить. И ты понимаешь, что совратить такого фетюка и подкаблучника для Нины не составит никакого труда.
Роскошно одетая Аркадина всегда в разные брючные костюмы Галины Тюниной – полновластная хозяйка положения, несмотря на то что ей каждое лето не дают лошадей. Такое впечатление, что она все знает наперед и заранее просчитывает свои и чужие поступки и слова. Очаровательная стерва Ирина Николаевна с ленивой игривостью устраивает обструкцию декадентскому зрелищу своего сына, а потом лицемерно спрашивает брата, что, мол, она такое особенное сказала Косте?! И столь же лицемерно после спектакля обнимает и хвалит Заречную, цепко наблюдая за ней и тюфяком-любовником, который по бесхарактерности может попасть в сети к востроглазой провинциальной красавице. (Осторожность никогда не помешает – видно, были прецеденты). Галина Тюнина блестяще играет длинную «тройную» сцену третьего действия – сначала с братом, потом с сыном и, наконец, с Тригориным. И только однажды теряет самообладание и срывается, скандаля с Костей. (Эта пронзительная, мощная открытая эмоция, обычно не очень свойственная тончайшей и трепетной актрисе, живо напомнила яростную сцену Галины в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены»). Но через некоторое время после срыва Аркадина приходит в себя и ловко ставит на место своего невольника, который «из оков всечасно вырваться готов». Остроумно поставлен и сыгран эпизод, когда Аркадина с некоторой ленцой готовит мизансцену для окончательной атаки на любовника, бросая к его ногам свою роскошную, отороченную каракулевой смушкой тальму для того, чтобы и самой со вздохом улечься на нее и «припасть к его стопам».
Спустя почти 15 лет после премьеры «Трёх сестер» знаменитый театр вновь обратился к пьесе А. П. Чехова. Надо отдать должное Кириллу Пирогову, который отважился на неимоверно сложный и рискованный шаг. И этот риск оправдался. В его спектакле бережно сохранены театральные традиции и «лёгкое дыхание» «Мастерской П. Фоменко». Здесь нет аляповатой театральщины, формализма, режиссерских ухищрений, выворачивающих наизнанку суть великой пьесы. Немало в спектакле грустного юмора, столь свойственного театральным сочинениям Петра Наумовича Фоменко. Он не любил патетики, поэтому не буду употреблять высоких слов о дани памяти. Но нынешняя «Чайка» – это без сомнения поклон великому Мастеру.
Источник: Международный институт театра
Другие статьи- Две порции абсурда, Марина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Юность Мастера не боится, Виктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Не на скорую руку, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Зачем мы здесь, Игорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- Про ароматное соцветье, Геннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Алиса в иллюзиях и проекциях, Майа Одина, «Газета.ru», 22.06.2010
- Фокусы и чудеса Зазеркалья, Ольга Егошина, «Новые Известия», 21.06.2010
- Времена, года и музыка., Марина Мурзина, ««Планета красота»», 01.2009
- «Времена
года». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, Алиса Никольская, ««Кинопарк»», 12.2008
- Демисезонный спектакль, Марина Шимадина, ««КоммерсантЪ»», 17.10.2008
- Magical mystery tour, Лев Семёркин, «www.teatr.ru», 16.10.2008
- Жизнь человека, Анатолий Фанталов, «www.teatr.ru», 15.10.2008
- Совершенная магия, иллюзия, фантазия. .., Александра Бошковска, ««Дневник»», 7.08.2008
- Билетов не достать. О спектакле-волшебстве Поповски., ««Нова Македония»», 5.08.2008
- Блистательное выступление театра Елены Камбуровой из Москвы, Симон Илиевски, ««Вестник»», 5.08.2008
- Вневременные времена года, Борче Грозданов, ««Вечер»», 5.08.2008
- Ошеломляющая театральная магия, М. Зафировска, ««Весть»», 5.08.2008
- Театр новой эры упоение чувств, Нина Кепеска, ««Время»», 5.08.2008
- «Концерт без слов» заставил публику онеметь, Пелагия Младеновска, ««Шпиц»», 5.08.2008
- Цыганы шумною толпой, ««Итоги»», 6.03.2006
- Слишком красиво, Александр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
Другие статьи: 1 | 2 |