|
 |
©
Анна Иноземцева |
|
Аркадия Том Стоппард
«Аркадия» Тома Стоппарда – пьеса изящная и умная; алгебраически выверенная как математическая формула; гармоничная как интеллектуальный пазл. В ней есть и по-уайльдовски острое слово, и интрига, и искусно обрисованные характеры, и многослойный подтекст. Любое слово, любая деталь играют, дополняют и уточняют сюжетные линии и образы персонажей.
Действие происходит в комнате огромного загородного дома в графстве Дербишир в начале XIX века, а также в наши дни. Изыскания двух современных учёных, их отношения переплетаются с жизнями тех, кто обитал в этом же доме почти двести лет назад.
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #аркадия. - Кажется, что Каменькович взялся за эту постановку, чтобы — как Волшебник из «Обыкновенного чуда» — еще раз поговорить о любви, просто и незамысловато, отдавшись пьесе и склонившись перед ее автором, поверив в своих молодых артистов и дав им роли, в которых они смогут расти, а со временем и летать. И веря в публику, которая будет готова почти четыре часа провести в театре, чтобы говорить, слушать, смотреть, чувствовать и думать о жизни, о смысле и о любви.
Каменькович оказался прав. Люди, придя в зал из своих жизней, новостных пузырей и общего сегодняшнего ощущения загнанности и безнадежности, за эти четыре часа словно расцветают, получая заряд веры в то, что все еще наладится и во всем появится смысл. Пусть не сейчас, а через 200 лет, когда небо будет в алмазах. - Катерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал»
- Постановка Евгения Каменьковича, весьма традиционная по стилю и манере актерского существования, набирает ход не сразу. В первом акте действие постепенно раскачивается, зрители разбираются в условиях игры, многочисленных персонажах и сюжетных линиях. А во втором акте спектакль взлетает — между прошлым и настоящим возникают арки, и зрители тоже чувствуют себя включенными в этот художественный универсум, где тайны бытия, кажется, ощущаются на кончиках пальцев.
- Марина Шимадина, «Коммерсант»
- В интеллектуализме и зрелищности спектакля — сюда включается и детективная интрига — сконцентрированы и уязвимость, и победительность этой работы. На фоне всеобщей энтропии игровое начало сегодня свидетельствует, что жизнь не сдается без боя.
- Мария Хализева, «Экран и сцена»
Премьера: 6 февраля 2025 г. Продолжительность: 3 часа 50 минут с 1 антрактом Ближайшие даты исполнения:
(19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) (19:00 – Мастерская Фоменко, Новая сцена, Большой зал) Цена билетов: от 1000 до 30000 руб. |
 |
©
Людмила Коневцева |
Фотоальбом:
   
   
   
   

Видеотека:- Евгений Каменькович и «Аркадия» в передаче «Главная роль» на телеканале Россия-Культура, 7 апреля 2025 г.
x264, 661.70 Мб, продолжительность 00:14:59 - «Аркадия» в программе Дмитрия Трубочкина «Новости. Подробно. Театр» на телеканале Россия-Культура, 3 апреля 2025 г.
x264, 302.09 Мб, продолжительность 00:07:40 - Встреча с Ольгой Варшавер — переводчиком, автором русского перевода четырёх пьес Тома Стоппарда, в том числе пьесы «Аркадия» 9 марта 2025 г.
x264, 4012.01 Мб, продолжительность 02:11:44 - «Аркадия», сюжет о премьере спектакля в Новостях культуры на телеканале Россия-Культура 7 февраля 2025 г.
x264, 222.81 Мб, продолжительность 00:03:02
Пресса- Время не властно над чувствами, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Наука любви, Катерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- «Аркадия»: обратно к человеку, Наталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- А был ли Байрон?, Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
- Математика, любовь и смерть: в «Мастерской Петра Фоменко» представили новую «Аркадию», «mos.ru», 7.03.2025
- Суть вещей, Мария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный Стоппард, Майя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра Фоменко, Анна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома Стоппарда, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- Поверить алгеброй «Аркадию», Марина Шимадина, «Коммерсант», 26.02.2025
- Только черепаха знает всю правду о Байроне, Мария Позина, «Метро», 11.02.2025
- «Аркадия» Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович, Никита Балашов, «Ревизор.ru», 11.02.2025
- «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко», Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
- «Аркадия» вернулась на сцену «Мастерской Петра Фоменко», «ВГТРК «Культура»», 7.02.2025
- Спектакль «Аркадия»: в Театре Фоменко поставили пьесу британского драматурга Тома Стоппарда, Анна Нехаева, «Рамблер», 11.02.2025
- Каменькович и Трегубов создают «Аркадию» в «Мастерской Фоменко», Елена Алдашева, «Театръ», 6.02.2025
- Премьеры февраля, «Blueprint», 6.02.2025
- «Мастерская Петра Фоменко» возвращается в «Аркадию», «Театральный журнал», 4.02.2025
|