In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Аркадия

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на март
Репертуар на апрель
Репертуар на май
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Театральный журнал», 4.02.2025

«Мастерская Петра Фоменко» возвращается в «Аркадию»

В основе спектакля – пьеса Тома Стоппарда, считающаяся одним из лучших сочинений драматурга. Премьера нового прочтения намечена на 6 февраля.

Худрук театра, Евгений Каменькович, возвращается к истокам – впервые он поставил этот текст в 1999 году со студентами актёрско-режиссёрской мастерской Петра Фоменко в ГИТИСе. Тогда это были Евгений Цыганов, Ирина Пегова, Максим Литовченко, Павел Баршак – иначе говоря, третье поколение «фоменок». «Игры для ума в семи сценах, шестнадцати эпизодах» (таково было жанровое определение спектакля) проводились в камерном пространстве аудитории 46а.

Действие пьесы Стоппарда разворачивается в одной комнате английского загородного дома, но в разных эпохах: в начале XIX века и в наши дни. Впрочем, время в этой истории течёт нелинейно – и судьбы героев оказываются переплетены гораздо хитрее, чем может показаться на первый взгляд. Основой для темпоральных парадоксов пьесы стали научные открытия в области теории хаоса (таким образом, Стоппард оказался продолжателем дела Джона Бойнтона Пристли, который также увлекался соединением законов драматургии и смелых научных теорий).

Кроме того, «Аркадия» стоит на чрезвычайно насыщенном «культурном слое» и, помимо общечеловеческих, касается специфически английских вопросов – от структуры литературной полемики до нюансов организации садово-парковых ансамблей. К счастью для русскоязычной публики, одним из главных элементов головоломки сделана фигура лорда Байрона, в особом представлении не нуждающаяся. По словам режиссёра, «английскость» пьесы вообще не следует преувеличивать. Поначалу команда спектакля планировала издать специальный словарик и распространять его как приложение к программке, но в ходе работы выяснилось, что в подобных ухищрениях необходимости нет: всё понятно и так.

Главная особенность новой версии «Аркадии» – в радикально возросшем масштабе. Теперь её будут играть на Новой сцене. На открытии сезона Евгений Каменькович сообщил, что его команда придумала совершенно новое визуальное решение «Аркадии»: по всему миру пьесу играют в статике, избегая трансформаций, а в «Мастерской» приготовлено целое зрелище. Ключевая фигура в этом процессе – Алексей Трегубов. Для одного из самых востребованных сценографов страны это первая работа с Каменьковичем и дебют на «фоменковской» сцене. С Трегубовым Евгений Борисович сошёлся в ГИТИСе, а на наш вопрос, почему именно этот мастер был необходим «Аркадии», ответил лаконичной характеристикой: «Он из тех сценографов, которые могут практически всё». За свет отвечает Игорь Фомин. 

Актёрский состав более не привязан к конкретному курсу – и каждый из героев соответствует возрасту, указанному драматургом. Самых молодых персонажей – гениального подростка Томасину Каверли и её дальнюю родственницу Хлою – играют Екатерина Новокрещенова и София Лукиных, недавние выпускницы ГИТИСа и Щукинского училища соответственно. Также в постановке заняты Фёдор Малышев, Екатерина Смирнова, Юрий Буторин, Павел Яковлев, Денис Толгов, Полина Айрапетова, Иван Верховых, Степан Пьянков, Василий Фирсов, Дмитрий Рудков, Кирилл Морозов и Евгений Астанин. 

Источник: «Театральный журнал»


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100