In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Аркадия

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на март
Репертуар на апрель
Репертуар на май
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«ВГТРК «Культура»», 7.02.2025

«Аркадия» вернулась на сцену «Мастерской Петра Фоменко»

«Аркадия» вернулась на сцену «Мастерской Петра Фоменко». Евгений Каменькович, который уже ставил самую знаменитую пьесу Тома Стоппарда четверть века назад, сравнивает ее с интеллектуальной игрой – где участники пытаются наладить диалог времён. Возможно ли это – выясняла Яна Музыка.

В этой пьесе Тома Стоппарда действие попеременно происходит в начале XIX века и в конце XX. Эпохи меняются, а вот обстоятельства те же. Одна и та же комната загородного дома. Поместье Сидли-парк, графство Дербишир. «XIX век – они любят друг друга. А XX век – что-то любят другое. Кто-то любит исследования тетеревов и куропаток. Кто-то любит искусствоведение. Кто-то – литературоведение. Они в XX веке меньше любят людей. Они больше любят свою работу. Я очень огрубляю смысл, но примерно так», – рассказывает художественный руководитель Театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович. 

Все герои в поисках. Например, героиня XX века ищет идеальный символ катастрофы, которая постигла век Просвещения. Когда эпоха строгого интеллекта вывернулась наизнанку и превратилась в романтический бред.

В обеих линиях есть важный внесценический персонаж – Байрон. В XIX веке события начинаются 10 апреля 1809 года. Слепое пятно в байроноведении – единственный не задокументированный день в жизни поэта. В доме, где происходят события, живёт девочка, которая в 13 лет формулирует второй закон термодинамики задолго до того, как он будет открыт. Обучает гениального подростка друг Байрона, Септимус Ходж, учёный, который не сразу верит своей ученице. «Он всё никак не может в это поверить. Потому что они верят в Ньютоновскую геометрию и в то, что всё определено, что есть какой-то закон. Она доказывает, что никакого закона нету. И все наши предположения о том, какая может быть жизнь. Нам кажется, что есть 2-3-4 варианта, а их сиксилиард», – объясняет актёр Федор Малышев.

Влюблённость и флирт соперничают с математикой, историей и поэзией. И в итоге страсти научные оказываются бессильны перед страстями любовными. «Из-за того, что два человека не смогли в своих приоритетах сойтись в одном промежутке времени, происходит гигантский разрыв. Когда одному уже не надо. А второй только сейчас это понял», – делится актриса Екатерина Новокрещенова.

Есть персонаж, которых присутствует в обеих линиях. Черепаха по имени Плавт. Сначала этому герою 109 лет, позже – 112, потом 293.

Источник: ВГТРК «Культура», Новости культуры


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100