In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Приречная страна

Аркадия

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на апрель
Репертуар на май
Репертуар на июнь
Репертуар на июль
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Лариса Каневская
«Весь Театр», 3.06.2014

Руслан и Людмила

С любовью к Пушкину и зрителям Новый спектакль «Руслан и Людмила» в Мастерской Петра Фоменко – мудрая и озорная сказка для всей семьи

Гениальность Пушкина можно оценить лишь с возрастом, по мере накопления читательского опыта. Маленькие дети с удовольствием слушают сказки Александра Сергеевича, в школьной программе его изучают в каждом классе, но далеко не каждый учитель способен внушить любовь к писателю, по творчеству которого требуется постоянно писать сочинения. Наконец, наступает взрослая свобода – «делай, что хочешь», и, если взрослые люди погружаются в чтение Пушкина, они открывают для себя богатейший мир поэзии и прозы и понимают, почему это «Пушкин – наше все!»



Петр Наумович Фоменко был величайшим знатоком творчества Александра Сергеевича, мог часами цитировать наизусть его стихи и прозу, мечтал поставить спектакль о русском гении, которого боготворил всю жизнь. И он, наверное, радовался бы новому спектаклю «Руслан и Людмила», поставленному Михаилом Крыловым совершенно в духе Мастерской – озорному, воздушному, искрящемуся, поставленному с большой любовью к автору, актерам и зрителям.

Спектакль идет в малом зале, и для него также как для «Триптиха» Петра Фоменко сцену увеличивают (творчество Пушкина требует воздуха), освобождая мраморное фойе, и в результате она становится размером, чуть ли не со зрительный зал. Там происходят чудеса: скачут богатыри, летает на бороде Черномора прекрасная Людмила, разговаривает огромная голова и плодоносят апельсиновые рощи. Все это доставляет огромное удовольствие взрослой публике, хотя целевой аудиторией этого спектакля в театре пока считают детей. На «Руслана и Людмилу» нужно непременно идти семьями. Пока дети, оторванные на время спектакля от своих гаджетов, несколько минут «включаются» в спектакль, недоуменно разглядывая нехитрую обстановку, придуманную режиссером Михаилом Крыловым (обычный стол вместо пиршественного, ленты вместо рек, лестницы на колесиках вместо гор и башен, швабры и метлы вместо коней, ведра вместо шлемов…), взрослых начинает разбирать смех. Они еще помнят нормальное детство с прятками и «казаками-разбойниками» во дворе, они тоже когда-то лихо скакали на палках, поэтому озорная атмосфера спектакля захватывает их слету.

Сам Пушкин бы улыбнулся, увидев себя на сцене в роли рассказчика, который сняв бакенбарды и приклеив бороду, превращается в карлика (рассказчик и Черномор – Михаил Крылов). Дети, уловив иронию (да и как не засмеяться, заметив на пиру в виде «знатного угощения» – сосиски), все происходящее с этого момента принимают на «ура» и с открытым ртом следят за поисками прекрасной Людмилы (Екатерина Смирнова), в которую влюбляются сразу всем залом – настолько она молода, мила и уморительно смешна. Руслан (Игорь Войнаровский) и потенциальные женихи-богатыри (Андрей Казаков, Владимир Свирский, Федор Малышев) так забавны и хороши каждый по-своему, что невозможно от них отвести взгляд.

Художникам Владимиру Максимову, Анне Белан, Владиславу Фролову удалось превратить самые простые вещи в сказочные предметы. Чего стоит горный ландшафт, по которому скатываются, проносятся герои спектакля, а столы на колесиках, столь многофункциональные, что и не перечислить все их ипостаси. Дети впадают в полный восторг, когда по залу разлетаются золотистые апельсины, изображающие наливные сады Черномора (в антракте зрители с удовольствием угощаются трофейными «сказочными плодами»). Неутомимый рассказчик-режиссер неожиданно появляется и жизнерадостно раскручивает колесо действия, чтобы оно не тормозило на поворотах. Публика весело включается в игру: кого-то из детей приглашают на сцену, а в финале – за кулисы, кто-то энергично подхватывает пушкинские строки вслед за рассказчиком…

Отрадно, что у создателей спектакля хватило не только юмора и иронии, но и мудрости, чтобы без всякого пафоса, незаметно дать юным зрителям прочувствовать глубину и масштаб пушкинской сказки.


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100