In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Приречная страна

Аркадия

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на апрель
Репертуар на май
Репертуар на июнь
Репертуар на июль
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дарья Борисова
«На западе Москвы», 5.10.2018

Сила земного притяжения

«Фоменки» представили свою версию истории про Мастера и Маргариту

26-й сезон в «Мастерской» начали с двух премьер – для детей и для взрослых. Еще до официального открытия сезона сыграли представление «В гостях у барона Мюнхгаузена», а 12 сентября состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита».

«Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением» – так обозначили авторы спектакля его жанр. Группа статистов, находящихся на сцене почти постоянно, так и поименована в программке: Москва.
И это современная Москва, где поэт Бездомный и литературовед Берлиоз – нынешние пижоны в узких брючках, а знаменитый ресторан «Грибоедов» – модный бар, в котором группками пританцовывают под пульсирующую фоновую музыку хипстеры и хипстерши. Знаменитому высказыванию Воланда о москвичах (что, мол, они обыкновенные люди и напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их) тут найдено буквальное воплощение. Кстати, Воланд в исполнении Алексея Колубкова неожиданно домашний, уютный – как будто он сам москвич, только из Москвы времен Островского. Вообще, к чести постановщиков и исполнителей стоит сказать, что все многочисленные персонажи спектакля узнаваемы – в том смысле, что за каждым не только герой романа Булгакова, но и непреходящий человеческий тип, из поколения в поколение меняющий лишь фасоны одежды. Пожалуй, только Мастер в исполнении Томаса Моцкуса и Иешуа (Павел Яковлев) – существа вне привычных определений. 
Спектакль поставили Федор Малышев и Полина Агуреева, и оба в нем задействованы как актеры. Малышев – фигляр Коровьев, а Агуреева – Маргарита. Эта актриса никогда не играет чистую драму, всегда снижает пафос гротеском, некоторой критической иронией в отношении к своей героине. Это замечательное свойство как нельзя лучше «село» на роль Маргариты, женщины страстной и умной. Знаменитый полет новоявленной ведьмы решен в спектакле оригинально. Не будем раскрывать карт, приходите и оцените сами, как преодолели в «Мастерской» земное притяжение. 
Спектакль «Мастер и Маргарита» не прекращается и во время антракта. В пространствах фойе играет для публики «Оркестр „Четвертак“ под управлением Жоржа Бенгальского» – и многие не доходят до буфета, прикипают взглядом и ушами к этому шоу. В какой-то момент во всем театре гаснет свет – не пугайтесь, так надо. Это же «Мастер и Маргарита», тут надо быть готовым к проделкам инфернальных сил. 

Им приметы не указ
Есть произведения, за которые опасно браться – так вам скажут в любом театре. Например, «Вий» Гоголя и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Но соблазн велик, и поток штурмующих коварную классику не иссякает. Самой знаменитой сценической интерпретацией «Мастера и Маргариты» по праву считается спектакль Юрия Любимова в Театре на Таганке, выпущенный в 1977 году (кстати, «приветом» «фоменок» таганскому спектаклю можно считать назначение на роль Азазелло женщины – у Любимова его играла Зинаида Славина, а в «Мастерской» – Галина Кашковская). Были и еще подходы к роману. Так, в 1993-м свою версию «Мастера и Маргариты» представил зрителям Театра на Юго-Западе режиссер Валерий Белякович. Спектакль на долгие годы стал хитом репертуара. Позже режиссер вновь обратился к роману, поставив по нему спектакль во МХАТ е им. Горького. Роман Виктюк в 2001 году поставил в своем театре «Мастера и Маргариту», и спектакль идет до сих пор. Год назад инсценировка романа появилась и в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача.


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100