In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Тёркин

Приречная страна

Аркадия

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июль
Репертуар на август
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дарья Борисова
«На западе Москвы», 13.04.2018

Мы будем у вас в течение часа

В «Мастерской Петра Фоменко» — премьера. Молодой режиссер Алексей Кузмин-Тарасов поставил спектакль с интригующим названием «Сережа очень тупой». Так же называется и пьеса Дмитрия Данилова, которая легла в основу спектакля.

Впервые она была представлена публике в ходе читки на драматургическом фестивале «Любимовка», летом прошлого года. «Мне показалось интересным написать пьесу с вполне классической формой (сюжет, персонажи, диалоги), со своей внутренней логикой, но при этом абсурдную», – рассказывает драматург. Действительно, произведение Данилова можно в какой-то мере причислить к корпусу драматургии театра абсурда. В типовую московскую однушку, где живут тридцатилетние супруги Сережа и Маша, заявляются три курьера из таинственной Службы Доставки с посылкой от неизвестного отправителя. Перед этим они, конечно же, позвонили хозяину дома и предупредили, что будут в течение часа. К ужасу Сережи «в течение часа» в этой Службе подразумевают не дорогу, а нахождение у клиента в течение часа. И вот эти странные люди в зеленой униформе высиживают положенное время, отвлекая программиста Сережу от работы и заставляя играть в города.
«Если мне нужно ответить на вопрос „о чем эта пьеса?“, то я бы сказал, что она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать», – объясняет Данилов. В 2006 году по фестивальным экранам прошел фильм Аркадия Яхниса по сценарию Юрия Арабова «Ужас, который всегда с тобой» – там был использован тот же абсурдистский прием: в квартиру простых обывателей заселялась группа спецназовцев, которая «пасла» владельца квартиры напротив. И несчастные супруги постепенно привыкали к жизни в собственном доме с чужими людьми. Такое вроде тихое и ненавязчивое насилие, но ему совершенно невозможно противостоять, в нем вязнешь…
«Тупой» Сережа в пьесе Данилова тоже на глазах теряет уверенность. Столичный IT-гений пасует перед заскорузлыми мужичками из города Грязи (да-да, все трое родились в славном городе Грязи), пьющими чай из блюдечек, с сахаром вприкуску. Потому что они представляют какую-то зловещую, темную силу, которая способна задавить массой. «Курьерам» из Службы Доставки странными и неправильными кажутся умники вроде Сережи. Надо бы таких навещать и вселять в них напряжение, чтоб не мнили себя хозяевами жизни. Скромнее надо быть, Сережа, не выпен¬дриваться и не обижать уроженцев города Грязи.
Спектакль Кузмина-Тарасова, ученика нынешнего худрука театра Евгения Каменьковича поставлен в рамках проекта «Пробы и ошибки», то есть, он родился из эскиза. В нем заняты не только молодые звезды театра Андрей Миххалев, Мария Большова, но и мэтр «Мастерской» Тагир Рахимов – он замечательно сыграл старшего курьера, больше других склонного к нравоучениям. Вообще, сложился гармоничный ансамбль из пяти актеров разных поколений. Манера существования исполнителей и лаконичная сценография никак не поддерживают абсурд – и оттого иррациональность действий и речей «курьеров» так работает.

Источник: «На западе Москвы»


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100