In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Тёркин

Приречная страна

Аркадия

Свет­лые души, или О том, как на­пи­сать рас­сказ

Пугачёв

Бо­жест­вен­ная ко­ме­дия. Вариации

Совер­шенно Неве­ро­ят­ное Со­бы­тие (Же­нитьба в 2‑х дейст­виях)

Новогоднее приключение Маши и Вити

Маяковский. Послушайте

Вишнёвый сад

Подарок

Двадцать третий

Мой Брель

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

К 90‑ле­тию Петра Фоменко. «Коме­дия о тра­гедии»

Опасные связи

Чающие движения воды

Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция

Доктор Живаго

Молли Суини

Королевство кривых

Выбрать троих

Счастливые дни

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Чайка

Король Лир

Мастер и Маргарита

Lёгкое Dыхание

Серёжа очень тупой

Египетские ночи

…Души

Мамаша Кураж

Школа жён

Смешной человек

Сон в летнюю ночь

Руслан и Людмила

Фантазии Фарятьева

Лет­ние осы ку­са­ют нас да­же в но­яб­ре

Послед­ние сви­да­ния

Египет­ская мар­ка

Безум­ная из Шайо

Заходите-заходите

Театральный роман (Записки покойника)

Пять вечеров

Алиса в За­зер­калье

Рыжий

Триптих

Сказка Арден­нско­го леса

Беспри­дан­ни­ца

Самое важное

Он был титу­ляр­ный совет­ник

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Семейное счастие

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Волки и овцы

В гостях у барона Мюнхгаузена


Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на июнь
Репертуар на июль
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Екатерина Данилова
«Театральный журнал (блог)», 16.05.2025

«Тёркин» в Мастерской Фоменко

Вчера в «Мастерской Петра Фоменко» сыграли премьеру — спектакль «Тёркин». Екатерина Данилова побывала на показе (и теперь выбирает дату, когда привести в театр сына):

«Режиссёр Фёдор Малышев добавляет лиричности в поэму Твардовского, вводя в действие женские персонажи. Александра Кесельман, Наталья Мартынова и Софья Лукиных напоминают то сказочных трёх девиц, то чеховских трёх сестёр, провожающих уходящий полк, то по очереди воплощают образ Родины, далёкой возлюбленной и даже лукавой и пленительной смерти, с которой Тёркин борется на затвердевшем от крови снегу. Самих Тёркиных, как это часто бывает, в спектакле несколько, недаром этот парень — собирательный образ, состоящий из нескольких архетипов сразу. Эдакого Ваньку (хотя и считающегося дураком, зато знающего, как разговаривать с самой смертью) играет Виталий Довгалюк, отважного героя, готового на подвиг, — Степан Владимиров, рубаху-парня, бесхитростно рассказывающего о том, что ему не нужен орден, “он согласен на медаль”, — Максим Литовченко. Сына, которому любая русская старушка последний кусок сала отдаст (“и, страдая до конца”, разобьёт и “два яйца”), — Владислав Ташбулатов, пламенно влюблённого молодца — в Родину, в жизнь, в неизвестную пока ещё девушку — Вениамин Краснянский. .. Все Тёркины спектакля существуют на придуманном Евгенией Шутиной наклонном деревянном подиуме, который умеет разъезжаться подобно царству короля Лира из одноимённого спектакля Евгения Каменьковича со сценографией Александра Боровского. Особенно удачно это решение работает в сцене „Переправа“, довольно тревожной из-за стелящегося по сцене густого дыма, таинственного света Степана Синицына и музыке Рафката Бадретдинова, исполняемой вживую. Впрочем, как и в поэме, напряжённые аккорды действия здесь разрешаются юмором и словами надежды, а образ врага карикатурен и комичен, почти как во фронтовых выступлениях Сергея Образцова с куклами диктаторов… “Что ж ещё?… И всё, пожалуй. Словом, книга про бойца”».

Источник: Театральный журнал (блог)


Другие статьи



© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100