|
Ольга Владимирская «Musecube.org», 26.09.2025 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Спектакль Мастерской Петра Фоменко «4 дня в 25 кадре» (постановка Евгения Каменьковича по пьесе Оли Мухиной) — буйный, жизнерадостно-придурковатый и алогичный — оставил очень приятное послевкусие. После него не возникло раздражение «да что хотел сказать этот автор?» или «почему сначала спасли, потом утопили, а после хотели увезти?!» — напротив, медитативно так в голове перебираются разные детальки пазла и ищутся верные «замочки», принимая — в том числе — безвременье и пространственные дыры как данность.
На сцене — 4 дня из жизни сумасшедшего красавца Бориса Бабочкина (Борис Яновский / Александр Моровов) с момента визита его ближайших родственников (Серафима Огарёва и Амбарцум Кабанян) в психиатрическую лечебницу в Зябликово, где красавец лечится от гаджетомании, до его предполагаемого отъезда с этими самыми родственниками на другой континент. За два акта зритель имеет возможность увидеть 25 сцен в стенах больницы, а также за её пределами. Ловите первую подсказку: самый важный из всех заложенных в спектакле смыслов озвучен в финале, в двадцать пятом кадре.
Эту постановку, скорее всего, не получится понять «в лоб» и с наскока: во-первых, традиционно понятие 25-го кадра — это что-то на неосязаемом, но влияющем на подсознание; во-вторых, драматург и режиссер приложили усилия на некоторую маскировку и необходимость поиска зрителем вторых доньев. Сублиминальность здесь не только в «запрещенных методах» (не-рекламы), но и в самом жанре постановки: в этой возвышенной мистерии нет никаких библейских начал, но есть некий проводник для жаждущих спастись.
Спасаться предлагают нам с вами — на примере милленеалов (людей, поверхностно прокачанных в психологии, имеющих разного рода зависимости, гиперфокусы и сбитые режимы — странненьких, одним словом). Еще один «ключик» состоит в том, что в их миллениальских глазах странненькие все: и родители со своими психологическими заморочками, и директор клиники с его фиксацией на саморазвитии и мастер-классах как способе найти себя (Иван Верховых), и подчиненные того директора, которые не расстаются с планшетами и смартфонами (Игорь Войнаровский, Галина Кашковская) там, где они запрещены для всех, и…
Если не считать запрета на телефоны, в этом богоугодном заведении не показаны методы и методики карательной и какой бы то ни было другой психиатрии, но очень изящно, прямо таки даже с избытком, подсвечено огромное количество болей современного общества: начиная от «сносок» о природе газлайтинга и проч., через троллинг диагнозов вроде РПП от продавщицы мороженого (Елизавета Бойко / Александра Кесельман), вплоть до откровений к месту и не очень из уст выздоравливающих (Роза Шмуклер, Мария Геращенко /Елизавета Бойко, Екатерина Новокрещенова / Александра Кесельман).
Помимо всего прочего, этот спектакль восхищает также виртуозным (отбросьте всякие подозрения автора в сарказме) владением навыка «кради как художник» — если бы Остин Клеон составлял списки своих талантливых учеников, создатели «4 дней в 25 кадре» вошли бы в шорт-лист! Никакого ощущения намеренного оммажа, разбросанных хаотично пасхалок или — не дай небо — прямого последования: но вайб тревожности чеховской «Чайки», богомоловски-насмешливого глумления над эмигрантами, убойная доходчивость КВНовской эстрады и т.д. — переданы прекрасно!
Драматург Оля Мухина говорит, что жизнь — это борщ. Если борщом можно психануть на мексиканской вечеринке в психушке, то почему там нельзя излечиться с помощью той, на кого взор обратился из-за какой-то там фиксации пока еще больного? Ведь он со своим способом самолечения и есть спасительный проводник, а все остальное — только предлагаемые обстоятельства.
К спектаклю также «приложили руку»: сценограф Евгения Шутина, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Владислав Фролов, композитор Александра Кесельман, хореограф Виталий Довгалюк и артисты Лилия Егорова / Серафима Огарёва, Иван Герасимов.
Источник: Musecube.org
Последние статьи о театре- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок», Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеров, Яна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
, Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадром, Елена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- «Тёркин» в «Мастерской Петра Фоменко»: коллективное сознательное, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 27.06.2025
- В Мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Тёркин», Анна Чепурнова, «Российская газета», 18.06.2025
- «Пугачёв», Валерия Сазонова , 16.06.2025
- Одиннадцать Теркиных на одной сцене: состоялась премьера в Мастерской Фоменко, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 19.05.2025
- «Тёркин» в Мастерской Фоменко, Екатерина Данилова, «Театральный журнал (блог)», 16.05.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко», Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране, «ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- Наука любви, Катерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- Александра Кесельман: «Мы стремились сделать акцент на сложности и поэтичности взаимоотношений между мужчиной и женщиной», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2025
- «Аркадия»: обратно к человеку, Наталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- Время не властно над чувствами, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Суть вещей, Мария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный Стоппард, Майя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома Стоппарда, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- Математика, любовь и смерть: в «Мастерской Петра Фоменко» представили новую «Аркадию», «mos.ru», 7.03.2025
- А был ли Байрон?, Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |