|
Полина Санаева «Сноб», 10.10.2025 4 дня в 25 кадреУслышали, что премьера по пьесе «4 дня в 25 кадре» Оли Мухиной, и помчались. Вы хоть знаете, что там всё действие в психушке? Напряглись, конечно, ну, думаем, что поделать, опять про нашу жизнь. Но театр Фоменко, режиссер Каменькович, драматург Мухина! До сих пор не подводили.
Во-первых, это красиво. Как говорят про кино — картинка изумительная, сочная, слегка 3D и мультимедиа. Глаза радуются, разбегаются и ни разу не успевают заскучать. Рисунок каждой сцены состоит из сложного набора элементов, а сцены меняются быстро, ритмично, вместе с ними — декорации, костюмы и спецэффекты. Что за сады цветут, что за грозы гремят на этой сцене, какие дожди проливаются! Всё время хочется ткнуть соседа локтем и по-киношному заметить: какой кадр! В рамку на стенку. А текст…— Пушкин — я и Юра Борисов тоже я!
Текст прикидывается абсурдным и смешным, при этом в каждой реплике — драма. Сказано же — мистерия, мистерия и есть. И как мы все помним, это жанр, основанный на религиозных сюжетах. Но сидишь, вслушиваешься, и что-то такое начинаешь смутно узнавать. Где-то ты это всё уже слышал, не раз и не сто. Реплики запросто бьются на самостоятельные мемы, но мемы особенные — с драматургическим сбоем. Любовь это, это… Одну женщину бросил любовник, и она вынула из груди импланты, которые он уже оплатил и… Я — простая русская женщина с непростой кредитной историей. Папа героя — самый народный мужской персонаж — нарцисс. Он так выглядит, он так говорит и поступает. Его появление подготовлено с эффектом: тут захожу я весь в белом. Феерично, хотя он не в белом, но в сером, и что за шикарные пальто, костюмы, шляпки у пары родителей! Какое-то портновское совершенство. — Что ты считаешь? — Я считаю деньги. Мама героя — настоящая инста*-фифа, красотка, повторяющая: я же не виновата, что меня все хотят! Смотришь и думаешь — действительно не виновата. Просто звезда. — Дай мне денег. — Сколько? — Все.
Впрочем, Ольга Леопардовна еще инстаграмней*. Это ж квинтэссенция леопардовых женщин какая-то. Три смены предельно леопардовых нарядов и жаренная картошечка с укропчиком на кулинарном мастер-классе. И — Может, вам борща с собой дать? Узнаете? — Я дорогая женщина, очень дорогая. И чем старше, тем дороже.
Каждый герой — индивидуальность и — за каждым — что-то большее, например, социальное явление или библейский персонаж. И еще что-то, что во время спектакля осмыслить не успеваешь, но потом догоняет, и ты такой: ого! Почти 25 кадр.— А я на вишне настаиваю. Я очень настаиваю. Перед спектаклем мужчина на соседнем кресле сказал спутнице: надо было в кино идти. Потом смеялся громче всех и хлопал.— Я прощался с машиной, она мне не чужая… Вообще замечено необычайно высокое содержание мужчин в зале. И не засыпающих на третьей минуте, кого силой приволокли «культурно отдохнуть», но заинтригованных и заинтересованных. Двое даже обсуждали, какой состав лучше — сегодняшний или тот, что в прошлый раз? А спектакль только 18 сентября вышел. Ну, вываливаешься потом в жизнь, и всё в ней кажется продолжением пьесы: абьюзеры, арт-терапия, женщины с низкой самооценкой заводят отношения с женатыми, другие повязывают платочек и читают ко Пресвятой Богородице, записываются на мастер-классы. И вот это особенно: — Ты поговорил с женой? — Да. — Что ты ей сказал? (Сказал, что уходишь?) — Что я в тупике. — Давай, текилы выпьем. Всё кажется продолжением спектакля с той разницей, что в дурке есть диагнозы и распорядок, в театре — свои законы, в спектакле — замысел и красота, а у нас тут снаружи ничего подобного. И картинка в расфокусе.
*Соцсеть принадлежит компании Meta (Американская транснациональная холдинговая компания Meta Platforms Inc. по реализации продуктов ‒ социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории России *), признанной в России экстремистской организацией
Источник: Сноб.
Последние статьи о театре- 4 дня в 25 кадре, Полина Санаева, «Сноб», 10.10.2025
- Новую пьесу Оли Мухиной о психбольнице поставили в «Мастерской Петра Фоменко», Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 8.10.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли Мухиной, Татьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- Любовь в 25-м кадре, Татьяна Тафинцева, «The Art Newspaper Russia», 6.10.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок», Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Капитализм, безумие и «Четыре дня в 25-м кадре», «mos.ru», 25.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеров, Яна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
, Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадром, Елена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- Карэн Бадалов: «В нашем театре всё основано на любви», Елена Шершень, «Полиция России», 30.08.2025
- «Тёркин» в «Мастерской Петра Фоменко»: коллективное сознательное, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 27.06.2025
- В Мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Тёркин», Анна Чепурнова, «Российская газета», 18.06.2025
- «Пугачёв», Валерия Сазонова , 16.06.2025
- Одиннадцать Теркиных на одной сцене: состоялась премьера в Мастерской Фоменко, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 19.05.2025
- «Тёркин» в Мастерской Фоменко, Екатерина Данилова, «Театральный журнал (блог)», 16.05.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко», Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране, «ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- Наука любви, Катерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- Александра Кесельман: «Мы стремились сделать акцент на сложности и поэтичности взаимоотношений между мужчиной и женщиной», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2025
- «Аркадия»: обратно к человеку, Наталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |