In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Никита Балашов
«Ревизор.ru», 20.10.2025

«4 дня в 25 кадре» Оли Мухиной в «Мастерской Петра Фоменко»

Тот самый случай, когда в качестве рецензии можно написать абсолютно любой текст, хоть инструкцию для лосьона после бритья. О спектакле такой текст, конечно же, не расскажет, но отлично передаст его дух.

Действие происходит в психиатрической больнице в Зябликово. Но это не брутальный рассказ о страшных дядьках, садистах-санитарах, о галоперидоле, укрутках и т. п. В общем, никакой «Палаты № 6» и никакого «Полета над гнездом кукушки».

Это, скорее, рассказ об окружающем мире с точки зрения больных, пребывающих в полнейшей шизоидной эйфории, которую решительно ничто не может изменить.

У этого спектакля существует бесконечное количество трактовок, каждый жест может символизировать решительно все, что угодно, каждого персонажа можно сравнить с кем хотите.

Я тоже вступил в квест, предложенный мне режиссером, и думал, что же такое я вижу.

На сцене — больничный сад с красивыми цветами и растениями. Примерно минуте на пятой у меня сложилось впечатление, что я смотрю продолжение культового фильма «Кин-Дза-Дза». Тот самый момент, когда герои попадают на планету Альфа, где из них кактусы делают.

Да, на сцене искусственные растения, но мне кажется, что именно они созданы из пацаков и чатлан. А действующие лица – либо обслуживающий персонал, либо перевоспитавшиеся жители галактики «Кин-Дза-Дза».

Потом точка зрения сменилась. А что, если нам показана психиатрическая клиника будущего для детей нынешних инфантильных хипстеров?..

Ну, сейчас же типа мода среди молодежи – ложиться в психиатрическую клинику тупо для того, чтобы отдохнуть.
Может, мода идет вперед, и теперь поколение инфантилов решило провести всю жизнь в психиатрической больнице?.. А может, и нет.

Потом я бросил попытки вникнуть, поняв полную безнадежность этого мероприятия. 
Если честно, то разбираться в сюжетных ходах тут достаточно бессмысленно. Чтобы понять, что происходит на сцене, нужно быть как минимум Евгением Каменьковичем.

В самом начале все более или менее понятно, но чем дальше, тем сюжетные связи постепенно разрушаются. Но нельзя сказать, что спектакль сваливается в абсурд.
Скорее — на примере распада повествования мы видим распад человеческой личности, исчезающий в вечности.
И это нас не напрягает, скорее, дает ощущение легкости, веселья, свободы.

К концу спектакля я вообще перестал понимать, о чем история, кроме того, что все закончилось хорошо, и все, что я видел, нереально круто.
Большой режиссерский талант нужен для того, чтобы показать трагедию в легкой, красивой, почти инфантильной форме.

Трагедия и драма ощущается не внешне, а внутренне, уже после того, как все действие закончилось.
Да, зрители смеялись, никто не плакал, и мысли такой не возникало, но уже после приходит осознание того, что все-таки мы видели трагедию. 

Сейчас тема психиатрии, распада личности невероятно актуальна в театре. С начала сезона это уже четвертый посмотренный мною спектакль на данную тему. Он самый легкий, самый нежный, при этом самый глубокий, воздействующий именно на подсознание. 

При этом сделано не для какой-то элитной публики, а решительно для всех.

Об актерских работах в «Мастерской Петра Фоменко» я давно уже зарекся говорить. Какой смысл выделять того или иного актера, когда вся труппа идеальна?.. Когда каждый, самый мелкий образ проработан с особой тщательностью, когда нет ни одного, даже самого мелкого актерского огреха?..

Поэтому лучшие в актерском плане решительно все.

Отдельно хотелось бы поговорить об использовании видеопроекции на экранах. Ее немного, и это совсем не то, что делают в спектаклях Богомолов и Шерешевский, где просто львиная доля действия дублируется на экранах, отчего не всегда понятно – мы в театре или в кино.

Здесь совсем по-другому: действие на экранах не заменяет, а значительно дополняет и усиливает то, что мы видим на сцене, и главное, абсолютно логично с точки зрения и сюжета, и действия. 

Надеюсь, что Богомолов и Шерешевский посетят этот спектакль, поучатся у Евгения Каменьковича.
Им однозначно рекомендую.
Да и не только им!

Несмотря на сложность, хаотичность, это постановка для самой широкой публики. На неё даже можно приходить с детьми, и, наверное, нужно после спектакля беседовать с детьми, чтобы слышать их мнение. Оно в данном случае может быть гораздо более интересным, нежели мнение взрослого человека.

Однозначный хит театра и один из лучших спектаклей сезона.
До встречи в «Мастерской Петра Фоменко»!

Источник: Ревизор.ru


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80


© 1996—2025 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100